Более странную дружбу трудно было бы и представить.
Таня и Снежана. Вернее, наоборот: Снежана и Таня.
Таня – совершенно обыкновенная «книжная» девочка, с обыкновенной, в меру симпатичной внешностью, из обыкновенного маленького городка и тоже обыкновенной семьи. Мама – учительница, папа – небольшой начальник на небольшом заводике, младший брат. Единственное, что было у Тани необыкновенным – то, что ей удалось сразу после школы, безо всякого «блата» поступить в один из самых престижных вузов! Проскочила, что называется, «впритык», набрав ровно нужный для поступления проходной балл.
Еще на абитуре Таня заметила Снежану. Да и трудно было ту не заметить! Вовсе не красавица, но глянул раз – уже глаз не отведешь.
Светло-пепельные волнистые волосы почти до пояса, на них – бархатный бежевый ободок. Модная джинсовая юбка «с грудкой», рыжая футболка точно в цвет со стежками на джинсе, такого же цвета босоножки. И – полный спокойной уверенности взгляд, в отличие от остальных абитуриентов. Суетливых, боязливых, преувеличенно-оживленных или показушно-веселых.
«Ну уж эта – поступит сто процентов». Таня даже не позавидовала ей. Завидовать можно чему-то, чего у тебя нет, но достижимому. А эта девушка – само совершенство!
А «совершенство» вдруг само подошло к Тане, непринужденно улыбнулось и завязало разговор.
Оказалось, Снежана (да-да, и имя ей вполне соответствовало!) поступает сюда уже третий год! Первые два не добирала совсем немного баллов.
Так и началась их дружба. Обе поступили и оказались в одной группе. Ну, а уж в общежитии Снежана с кем-то менялась, кого-то уговаривала, чтобы они поселились в одной комнате. Зачем это было нужно Снежане, Таня никогда так и не поняла. Ей всегда казалось, что та могла бы выбрать себе в подруги кого-то более подходящего, чем скучная обыкновенная Таня. Третьей с ними жила девушка со старшего курса. Которая жила своей, параллельной жизнью, да к тому же частенько ночевала у подруги, снимавшей комнату.
Снежа сразу взяла чуть покровительственный и снисходительный тон. Не слишком, совсем чуть-чуть. Ну а что ж, думала Таня, все понятно. Во-первых, она старше на два года. Во-вторых, успела уже поработать, «понюхать жизнь». В-третьих, она столько всего знала и умела! Могла, например, приготовить изумительное мясо, напечь обалденных пирожков. Могла сама сделать выкройку и сшить брюки или юбку, да такие, что будут сидеть, будто влитые и выглядеть прямо-таки фирменными. Играла на гитаре. Пела так, что ее приглашали на студенческие выступления.
А как она одевалась! Ну, конечно, папа-летчик, а значит, в деньгах Снежа не ограничена. И мама – портниха. Ну, это уж само о себе говорит.
Да и вообще, Снежана – тот самый «прирожденный лидер».
А Таня… Что Таня. Обыкновенная. Она отлично понимала, какая ей выпала удача – такая подруга!
Таня многому училась у нее: и готовить, и бренькать (по-другому Таня свои экзерсисы и не называла) на гитаре, даже краситься. Однажды они взяли в прокате швейную машинку и Снежка учила ее делать выкройки, последовательности пошива. Результатом стали обновки: брюки, юбка, халатик, летнее ситцевое платье.
Татьяна даже пыталась перенимать Снежкину манеру поведения, уверенно- спокойную, всегда и со всеми чуточку свысока. Но нет. С этим, наверное, нужно было родиться.
В общем, Таня благодарила судьбу за Снежку. Единственное, что ее немного огорчало: она была будто бы Снежкиной тенью. Ее даже часто называли тоже Снежаной. Ну, те, кто был мало с ней знаком.
А то, что Снежка немного «задирает нос» - так и есть с чего. Да и характер у нее вот такой.
Вот, например, купили они крем, польский. В только что открывшемся магазине польской косметики. Отстояли очередь часа на два. Снежка-то накупила и лаков для ногтей, и теней, и шампуней. А у Тани только на крем хватило – дело перед стипендией было. Не будет же она у Снежи в долг просить. Вернее, попросить-то можно, и Снежа дала бы. Но при этом – посмотрела бы так снисходительно. Мол, ну что уж с тобой поделаешь! Этих ее взглядов Таня частенько удосуживалась.
Да вообще не стоило и ехать. Раз денег нет. Но как подруге компанию не составить?
Так вот. Крем оказался замечательным. Легкий, впитывается быстро. И кожа после него гладенькая, шелковистая! А вот Снежане крем совсем не подошел. Раздражение после него такое пошло!
Снежа раз попробовала, два. После третьего сдалась и со вздохом протянула коробочку Тане:
- Ну надо же, как тебе повезло! Вот стоило два часа за ним стоять, чтобы тебе достался? Деньги потом можешь отдать, со стипендии.
Таню немного царапнуло – сама она никогда так не сказала бы. Да ведь и очередь-то Снежка стояла не за одним этим кремом!
Ну и ладно. Крем-то ей отдала. Продала. Потому что видела, как Тане он понравился!
Или лак.
Таня на свидание собиралась. Очень важное, как ей тогда казалось. Тщательно «наводила красоту»: кудри на плойку крутила, ресницы красила «ленинградской» тушью. А подруга ей вдруг лак протянула:
- На, ногти покрась. По цвету к твоей блузке подходит. Французский не даю, сама понимаешь. Польский. Все уж получше твоих-то, нашенских. Облупятся же сразу!
А лак шикарный, с блестками! Таня не просила, даже думать не думала. Ну ведь сама же Снежка дала!
А девчонки говорят, что Снежа жадная.
Да не жадная она! Просто у нее много такого, чего ни у кого нету. Ну что, всем раздать должна, что ли? Небось, была бы у девчонок французская косметика, сами бы не делились ни с кем! Легко рассуждать о том, чего нет!
Еще девчонки сетовали, что зря она, Таня, часто копирует Снежкины наряды. Мол, теряется на ее фоне. Да ничего Таня и не копирует! Просто они шьют вместе, конечно, получается почти одинаково! Но ведь ткань-то разная, и расцветки тоже!
И еще ее, Таню, все время спрашивают, мол, как ты с ней в одной комнате уживаешься? Якобы, у Снежаны характер тяжелый. И глаза большие делают.
Да какой там тяжелый? Нормальный. Просто не надо делать того, что человеку не нравится, вот и все. Ну так это со всеми так! Ну, а то, что подстраивается Таня, а не Снежка – тоже нормально. Не хватало еще Снежке под нее, Таню, подстраиваться. Смешно, правда!
Однажды Таня пошла в Гостинку. Надеялась, может быть, удастся туфли купить импортные. Как раз был конец месяца, и родители ей денег послали на туфли. А то весна скоро, а у нее уже старенькие.
Туфли удалось купить. Пусть и не импортные, но ничего, очень даже приличные и модные.
А потом Таня зашла в отдел тканей. Так, присмотреться.
И увидела – Мечту!
На прилавок женщина-продавец выкладывала три рулона ткани. И ценник на них. Японский шелк. Цена… Заоблачная, конечно.
Таня провела рукой по боку рулона. Хоть потрогать, какой он, настоящий натуральный шелк! Потрогала – и влюбилась. Руке было так невесомо, так прохладно-гладко, так нежно…
Таня представила себя в платье из этой ткани. И поняла, что плывет, летит, растворяется то ли в небе, то ли в море. И еще поняла: она просто должна купить шелк и сшить платье. Нет-нет, не сама, у портнихи!
Да, но цена… Ну и что. Будет копить понемножку. А перед летними каникулами им дадут стипендию сразу за два месяца. Выкрутится. Потом у родителей попросит денег. Они обязательно ее поймут, когда увидят, потрогают этот шелк!
Таня даже фасон сразу придумала – струящийся, летящий. И расцветку выбрала. На шелке был такой нежный рисунок – то ли стилизованные цветы, то ли просто мазки неяркой, чуть заметной краски. На одном рулоне – розоватые, на втором – голубоватые, на третьем – бежево-песочные.
Вот эта, третья расцветка, понравилась ей больше всего.
Так у Тани появилась мечта. Платье из японского шелка! Сначала она была тайной, но потом Таня не выдержала, поделилась со Снежкой. И даже затащила ее как-то после лекций, чтобы показать Мечту.
- Снеж, вот только потрогай! Правда ведь, восторг!
Снежа провела рукой по шелку.
- Ну да, на ощупь ничего. Вот только расцветка совсем уж блеклая, - Снежка презрительно сощурилась.
- Блеклая! Что б вы, девушка, понимали! Это натуральный шелк, а не ситчик! – фыркнула тетка-продавщица. – И вообще, не покупаете, так не лапайте, отойдите! Если каждый потрогать захочет своими грязными руками, потом никто и не купит!
Снежка пожала плечами:
- Да не особенно и хотелось.
И потащила подругу к выходу из отдела, не дав продавщице вставить больше ни слова.
Таня иногда приходила – проведывать Мечту. Стояла в сторонке, ревниво поглядывая на рулон – не покупает ли кто. И представляла, как она пойдет в платье, как оно будет ласково струиться возле ног, как ветерок будет чуть играть подолом… И радовалась: рулоны почти не уменьшались, особенно «ее». А значит, у нее есть шанс!
А на Майские праздники Снежане пришла бандероль от родителей. И в ней оказалось платье. Из того самого шелка. С нежным песочно-бежевым рисунком: то ли стилизованные цветы, то ли просто мазки неяркой, чуть заметной краски.
Но фасон… рукава-фонарики, разрезное по линии талии, рельефные линии, вырез-каре… Фасон просто «убил» всю нежность шелка, весь его невесомый рисунок.
Снежана уже надела обновку и крутилась перед зеркалом, поставив его на стул:
- Ну, как тебе фасончик? Идет мне? Не длинновато?
А Таня смотрела на него и думала: «Не только шелк убили, но и мою мечту». Она не знала почему, но точно понимала, что теперь не будет покупать этот шелк и шить из него платье.
Снежана, наконец, заметила, что Таня молчит.
- Тань, ты чего? Расстроилась, что у меня у первой шелковое платье? Да ладно тебе! Тут я его носить и не буду, так, надену пару раз, и все! Это мама мне для лета сшила. Буду на каникулах щеголять. Ты спокойно можешь покупать и шить. Пока сошьешь, я уже носить не буду, так что в одинаковом не появимся, не бойся.
- Да я и не боюсь… - пробормотала Таня. – Модное платье. Тебе очень идет.
- А у тебя, оказывается, хороший вкус… - задумчиво протянула Снежана. - Так мама моя сказала. Я ей по телефону рассказывала, как ты эту ткань нашла. Потом купила, выслала. А мама сказала, что ты разбираешься и что у тебя хороший вкус.
Нет, Таня не обиделась. Глупо обижаться: понравилась подруге ткань, купила, сшили платье. И что? При чем тут она, Таня, со своими глупыми мечтами? Да и что за мечта – платье из натурального шелка! Подумаешь. Нашлась барыня…
Таня совсем себя уговорила. Только вот потом иногда ей снилось даже не платье, а вот то ощущение, будто она то ли летит в небе, то ли плывет в море…
И вот такая странность случилась: Таня вдруг будто бы открыла глаза. И Снежана теперь стала представляться ей с совсем других сторон.
Так что когда осенью, после каникул, появилась возможность перебраться в другую комнату, Таня это сделала, не колеблясь ни минуты. Просто оказалось, что одна из их сокурсниц летом вышла замуж и перевелась на заочное, и ее место освободилось. И девчонки позвали ее к себе.
Снежана очень удивлялась, негодовала, взывала к Таниной совести. Мол, когда тебе надо было шить научиться, так ты вокруг меня вилась, а теперь взяла и переехала, неблагодарная.
Ну, видимо так и есть. Но жить со Снежаной в одной комнате Таня просто больше не могла.
***
Спасибо за лайки и комментарии!
***
Еще история про платье: Платье
История про Таню: Судьба на букву "В"
***
#истории из жизни #подруги #женскаядружба #платье #студенческаяжизнь