Существует распространенное мнение и даже убеждение, что брак делает человека счастливым и исполняет все его нужды и желания. Однако, более глупое заблуждение по поводу этого найти очень сложно, ведь брак не имеет никакой власти и относится к отношению и действиям супругов. У людей есть власть сделать брак счастливым, автоматически ничего не происходит. Если мы представляем отношения как строительство дома, то мы сразу поймем, что счастливый брак-это труд.
О гражданском бракованном браке мы говорили ранее(ссылка внизу статьи)
Ниже хочу озвучить некоторые главные задачи или цели брака в свете Писания:
1. Партнерство
В Бытие мы видим, что Сам Бог говорит о том, что плохо человеку быть одному и создает человеку помощника:
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Почти каждый человек чувствует некое одиночество и потребность в самом близком человеке на жизненном пути. Даже если жизнь изобилует другими материальными благами, а вопрос "второй половинки" не решен, многие не находят удовлетворения от своей жизни и она кажется неполноценной. У каждого человека есть внутренняя жажда любить и быть любимым-Почему? Потому что мы так созданы Богом; Брак или семья-это партнерство двух людей, длиною в жизнь. И когда человек живет ради другого-он получает удовлетворение, ведь жертвенная жизнь всегда приносит нам радость. Многие, даже не знающие Бога люди, делая добро другим, чувствуют, что в этом сокрыта огромная сила, которая меняет и их самих. Много мест Писания и доказанные опытом говорят нам, что поддержка второго человека имеет очень важное значение. Например, в книге Екклесиаста написано:
И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, не скоро порвётся.
2. Духовный рост
В браке мы имеет огромные возможности для того, чтобы менять свой характер и духовно расти. Учиться любить человека не смотря на его недостатки и моральные/духовные пробелы в жизни. Учиться принимать его, не смотря на его поведение и отношения, которые в нашем представлении не укладываются:
Однажды мама мне рассказала интересную историю о своей подруге из Церкви. Она была уже достаточно много лет там, знала Писание, была рождена свыше и даже служила. Общаясь с ней неоднократно, были некоторые непрямые и подсознательные ее попытки самодовольствия и убеждения о ее прекрасном духовном состоянии. Разумеется, такое отношение к своим заслугам она озвучивала и моей маме в том числе. Как-то раз, эта женщина позвала мою маму к себе домой, чтобы помочь ей приготовить большое количество еды, чтобы накормить людей. То ли это было такое служение, то ли еще что-то, точно не помню; И вот здесь, когда произошло некое взаимодействие с другим человеком(с моей мамой), истинное положение вещей открыло глаза на настоящее состояние ее души. Мама делала все не так: картошку чистила не так, воду ставит не так и вообще все было не так в понимании и убеждении той женщины. Она стала раздражаться по причине того, что другой человек делал не так, как она, не по её..
Жизнь в браке дает нам возможность подавлять свой эгоизм и предоставлять человеку выбор и принимать этот выбор, даже если он отличается от нашего. В фундаментальных вещах конечно же решения нужно принимать вместе, но в бытовых... "Нас это смиряет"-Я мог бы написать, но это не так, потому что мы должны сами выбирать смиряться, если человек делает что-то не так, как изначально нарисовано в картинках нашего разума. Это закаливает и научает нас относится и к другим людям с большим почтением и уважением, научает принимать их такими, какие они есть. Бог не создал нас всех одинаковыми-это касается не только внешности, но и восприятия, отношения и взглядов.
3. Наша природа
Не могу обойти этот пункт стороной, потому что знаю, насколько эта тема не понята многими людьми и мало проповедуется. Бог изначально создал нас так, что мы имеем влечение к противоположному полу(разумеется у нас есть власть это контролировать); Если нас влечет к нашему полу-это уже проблема, такое влечение противоестественно, противно Богу имеет последствия на всех уровнях жизни. Вот что Иисус говорит о различии людей в этом плане:
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Слова Иисуса можно превратно понять и сделать из них секту, где делают физическое вмешательство в тело якобы ради богоугодной цели(такие секты есть). Нет, здесь мы четко видим: "скопец для Царства Небесного"(человек посвящает себя служению). А есть, кто родились таковыми и у них нет влечения(это все отдельная тема). Возвращаюсь к вопросе нашей природы.. Если человек принял решение не вступать в брак по какой-то причине или даже для Царства Божьего, посвящая себя полностью служению, но он не может так жить, у него не получается, его влечение одолевает его; Павел дает рекомендацию, говоря, что "каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой иначе." Читайте ниже:
...А о чём вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
Человек, если выбирает быть скопцом, но ничего не выходит-из этого текста и слов Павла выше, я вижу, что это не его путь. Бог не дал ему такой дар и у него начинаются проблемы, от того, что он своими силами пытается бороться со своей природой; Или не пытается, а уже просто отдается греху.
Павел предупреждает: "Чтобы избежать блуда-женитесь и выходите замуж. Лучше сделать это, чем разжигаться и истлевать в сексуальных похотях".
4. Образ отношений Христа и церкви
Когда мы читаем внимательно Евангелие, мы четко видим, что образ отношений Христа и Церкви на земле-это отношения мужа и жены. Конечно же, сложно сказать, что мы выбираем себе спутника жизни безусловно, так же как Бог возлюбил нас безусловно. Мы, как люди, выбираем себе человека, который соответствует нашему представлению супруга(говоря просто); но вот в самом браке наша задача-сохранять свой выбор и нести ответственность за него, принимая мужа/жену со всеми его недостатками и провалами. И такая любовь неэгоистична как раз и в каком-то смысле даже безусловна. Апостол Павел дает наставление:
Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Муж и жена-одно тело(личности разные), как и Христос с Церковью являются одним телом. Создание семьи дает полноту образа Божьих отношений с нами, как с Его, пока еще невестой, но в скором будущем-женой. Видя отношения между мужем и женой мы можем видеть, что любовь существует, у этой любви есть Источник: люди имеют надежду, чтобы познать этот источник и изменить свою жизнь. Мир обречен и Он будет судим, но сегодня есть время, чтобы спастись от его участи.
Безусловная любовь к детям дает нам образ любви Отца к нам. Бог также называет Себя нашим Отцом.. Уверен, что по многим причинам, наше представление поведения отца имеет крайне испорченный образ и наша задача убрать в сторону такой образ и выяснить, каким же Отцом для нас является Бог. Когда мы будем смотреть на свою жизнь через призму истинного отношения Бога к нам-мы совсем по-другому будем смотреть на себя и на Него.