Найти в Дзене
Smart SIMcard

Чаты в бизнесе

Оглавление
Совершенно очевидно, что мессенджеры взяли на себя роль основного канала коммуникации для огромного количества людей. Мы общаемся в WhatsApp с друзьями, состоим в школьных и домовых чатах, отправляем поздравления родственникам — список можно продолжать очень долго. По статистике 2022 года WhatsApp установлен более чем на 80% мобильных устройств.

Давайте сравним этот канал общения с другими:

Телефонный звонок

Плюсы:

  • Доступность — телефон есть у всех;
  • Личное общение — человек больше доверяет собеседнику, когда слышит его голос и может задать уточняющие вопросы;
  • Возможность обсудить непонятные моменты — в формате диалога можно получить максимум информации за минимальное время.

Минусы:

  • После звонка не остаётся письменных записей, к которым можно вернуться спустя время, неизвестно, что именно запомнил клиент и как воспринял информацию;
  • По телефону сложно описать товар, мы привыкли воспринимать фото;
  • Сложность передачи адреса (мучительная надиктовка по телефону в стиле «С как доллар»);
  • Для отправки документов, ссылок, чеков нужен другой канал.

Электронная почта

Плюсы:

  • Классический способ переписки, привычный пользователю;
  • Возможность пересылать большие тексты и файлы.

Минусы:

  • Большое количество людей редко пользуется электронной почтой. Да, адрес есть почти у всех, но используется он крайне редко, если человек не ведет деловую переписку по почте;
  • Время доставки — почта не всегда приходит моментально, а иногда и вовсе теряется в спам-фильтрах.
-2

Мессенджеры

Плюсы:

  • Доступность — есть почти в любом телефоне;
  • Привычность — используется в повседневном общении;
  • Переписка хранится очень долго, можно вернуться к ней спустя месяцы и годы;
  • Возможность переслать файлы и фото.

Минусы:

  • В чатах теряется эмоциональная окраска общения, общаясь с человеком только в чатах мы начинаем относиться к нему не как к живому собеседнику, а как к чат-боту. Также в чатах люди могут вкладывать в слова собеседника эмоции, которые он не имел в виду;
  • В большинстве чат-клиентов нельзя сразу начать общение с человеком, нужно сначала добавить его в телефонную книгу, что неудобно при большом количестве контактов.
-3

Становится очевидно, что мессенджеры и телефон отлично дополняют друг друга. Переписка в чате не заменяет телефонный звонок, а добавляет возможностей.

Смотрите, вот классический сценарий продажи:

Клиент оставляет свой номер телефона в форме на лендинге (одностраничном сайте);
Менеджер перезванивает по номеру телефона, выясняет потребности клиента, уточняет детали, налаживает личное общение;
В продолжение разговора менеджер отправляет клиенту в WhatsApp коммерческое предложение, фото товара, ссылку на оплату и т.д.;
После всех уточнений менеджер проводит продажу и отправляет клиенту информацию о доставке, трек-номер, завершает сделку.

Так выглядит сделка на стороне клиента. У него есть контакт в компании, с которым он может связаться удобным способом, а история переписки хранится под рукой, в WhatsApp.

Для менеджера та же сделка выглядит похожим образом, но у него есть помощник в виде CRM: когда клиент оставил заявку, создался лид, после звонка клиенту запись зафиксировалась в лиде, После разговора он нажал кнопку «написать в WhatsApp» и, не создавая контакта в телефоне, отправил клиенту дополнительную информацию. Неважно, за компьютером он или нет — вся информация есть в привычном мессенджере, а CRM напомнит о следующем этапе сделки.

Smart SIM Card — это решение для бизнеса с человеческим лицом, мы за личные коммуникации с клиентами. Второй номер в телефоне сотрудника — неважно, Android или iOS — позволит выстроить личное общение менеджера с клиентом, поможет не забыть отправить заказ, напомнит о прошлых договоренностях. А руководитель всегда будет в курсе этого общения и сможет вмешаться в случае спорных моментов.

Не забывайте подписываться на наше сообщество в VK и канал в Дзен!

#чаты #звонки #работа #коммуникации #бизнесидея #работа #мессенджер #заявки #общение