При этом большинство москвичей считают, что санкции не окажут негативного влияния на развитие России, а половина опрошенных убеждены, что они, санкции, даже укрепят страну.
Недавно проведённый опрос показал, что 48% москвичей не беспокоит уход иностранных брендов с российского рынка. Четверть россиян признались, что беспокоит, но не слишком, это совершенно не беспокоит, 18% встревожены таким положением дел. Еще 9% очень сильно в тревожены. Оставшийся 1% не смог определиться с ответом.
Компанией, по которой больше всего тоскуют москвичи оказалась Ikea — ее уход беспокоит 26% опрошенных. Далее следует McDonald’s (14%), Zara (10%), Apple (9%), Adidas (7%), H&M (7%), Nike (7%), Samsung (4%) и Bershka (4%). Замыкает десятку лидеров Bosch (3%) - и это при условии, что поставки техники этого бренда продолжаются.
Согласно исследованию, 30% москвичей из-за ухода иностранных компаний столкнулись с проблемами при покупке лекарств и предметов гигиены, 25% — одежды, 23% — электроники и техники, 14% — продуктов питания. При этом 77% респондентов признались, что им удалось найти замену продуктам питания, 69% — лекарствам и предметам личной гигиены, 65% — одежде и 46% — технике.
Интересно, что большинство москвичей (70%) уверены, что санкции не окажут негативного влияния на развитие России, а 47% опрошенных убеждены, что зарубежные санкции лишь укрепят страну.