Найти в Дзене

Три кита эффективных занятий с логопедом

Нет эффекта от занятий с логопедом? Не спешите винить специалиста. Как педагог и как мама сына (который, кстати, тоже ходил к логопеду) скажу, что причиной отсутствия результатов от занятий с логопедом чаще всего является не некомпетентность специалиста, а немного другое. Расскажу о об этом ниже.

Занятия по сенсомоторной интеграции в Центре "Логослов", г. Казань
Занятия по сенсомоторной интеграции в Центре "Логослов", г. Казань

Итак, качество занятий с логопедом (либо с другим педагогом) базируется на трёх китах:

  • Системность. Для того, чтобы был эффект, нужно СТАБИЛЬНО, СИСТЕМАТИЧНО заниматься со специалистом и выполнять домашние задания РЕГУЛЯРНО. Занятия со специалистом должны проводиться как минимум 2 раза в неделю, во все остальные дни- занятия с родителем дома.

Обратная картина- бессистемные, нерегулярные занятия (по разным причинам)- это не про эффект и не про результат. Это только ради красного словца ("мы ходим к логопеду"), и ради успокоения родителей ("ходим же всё-таки"). Но о результате здесь и речи быть не может.

Порой ко мне приходят родители на диагностику и начинают рассказывать: "Вот ходили мы к другому логопеду полгода, а результатов не было". Я уточняю: "А как часто Вы ходили? Как стабильно Вы занимались?""Ну, месяц позанимались стабильно, потом уехали на море, а там не до занятий, потом приехали, пока туда-сюда, делами неделю занимались, потом еще на занятия..." Ну Вы понимаете, что тут не вина специалиста, и они отнюдь не ходили полгода к логопеду.

Сейчас я люблю спрашивать так: "Сколько занятий Вы позанимались с логопедом? Как долго Вы ходили?" И при этом у меня предстаёт картина- с какой ответственностью подходят родители к вопросу системности занятий.

ИТАК, ПЕРВЫЙ КИТ ЭФФЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ- ЗАНИМАЙТЕСЬ СИСТЕМНО, СОКРАТИТЕ ПРОПУСКИ ДО МИНИМУМА (ПО БОЛЕЗНИ МОЖНО, КОНЕЧНО ЖЕ), НАСТРОЙТЕСЬ НА СЕРЬЁЗНУЮ И СТАБИЛЬНУЮ РАБОТУ.

Наши интересные занятия в Центре "Логослов", г. Казань
Наши интересные занятия в Центре "Логослов", г. Казань
  • Второй кит эффективных занятий- комплексность.

Отсутствие или недоразвитие речи- это следствие, а не причина. Можем ли мы работать только со следствием (т.е. с речью), не затрагивая при этом причину, и насколько это будет эффективно?

ИМЕННО В СЛУЧАЕ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ нет смысла убирать последствия, не добравшись до причины и не работая именно с ней.

Для меня одной из важнейших аспектов эффективной работы с ребёнком является комплексная работа со смежными специалистами. Так как дети у меня непростые, я работаю ВСЕГДА в тандеме с другими специалистами.

Кто эти специалисты?

Обязательно невролог, очень часто педиатр (с интегративным подходом), сурдолог, нейропсихолог и т.д..

Поверьте, именно комплексность даёт отличные результаты!

ИТАК, ВТОРОЙ КИТ ЭФФЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ- КОМПЛЕКСНОСТЬ. Не складывайте все яйца в одну корзину, взвалив всю работу на плечи одного логопеда. Всегда работайте с причинами нарушений, соблюдайте комплексность в коррекции.

  • Третий кит эффективных занятий- выполняйте все рекомендации и домашние задания специалиста.

Очень важно, чтобы материал оттачивался ежедневно!

Только тогда у ребёнка будут формироваться новые нейронные связи в виде новых навыков и умений.

Что касается рекомендаций- да, их тоже нужно выполнять в обязательном порядке. Если специалист порекомендовал пойти к хорошему неврологу- идём, если он попросил говорить с ребёнком медленнее- так и делаем.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, Я ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ! Я ЗА ТО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ РУКА ОБ РУКУ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ШЛИ НАВСТРЕЧУ К ИХ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ- К ЗДОРОВЬЮ, К УСПЕШНОСТИ, К ПОЛНОЦЕННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА.

Больше спасибо за внимание!

С уважением к Вам и к Вашей семье, Миляуша Дворянова, логопед-дефектолог, руководитель Сети логопедических центров "Логослов", г. Казань.