Всю жизнь Гладынья в страхах жила перед всяческими тварями. Пауки лесные, птицы остроклювые, псины, крысы и хори. Всё пугало её в детстве из-за того, что мамка с малолетства твердила, будто живность вся эта заразу перетаскивает.
Конечно, когда взрослой стала, страхи отступили. На их место брезгливость всё чаще заступала. Жуки, тараканы, пылевики. Даже стрекозы и те ей омерзительными казались.
Бывает, идут соседи и диву даются. Гладынья со злобой какой-то непонятной прутик от берёзы отломает и давай им мотыльков, что вокруг лужи в жару уселись, хлестать. Хлещет и приговаривает, мол, так вам и надо, твари мерзкие.
Идёт как-то бабка Фрося к колодцу, а там Гладынья вспотевшая, красная вся. Дрожащими руками кружку со студёной водой держит и водой студёной давится.
- Ты чего это? Случилось чего? – взволновалась Фрося.
- Ой, бабуль. – отдышавшись отвечает Гладынья. – Ой случилось. Сердце до сих пор прыгает.
- Чего произошло то? – перепугалась старуха.
- Змея. – озираясь прошептала баба. – Пошла я за огороды, дикарки накопать. По тропке иду, уже к мшистому камню спустилась, а там она, прям на тропе. Злющая, страшная. Толщиной в руку. Уж и не знаю, как мне сил хватило отбиться. Хорошо хоть лопата в руках была. Била я её, била, аж черенок сломала. Но, порубила тварь эту.
- Ядовитая была? Напала? – с сочувствием покачала головой Фрося.
- Да где там? Полоз ленивый. Была бы ядовитой, я бы и близко не подошла. Пустилась бы бежать. – отвечает Гладынья и из кружки пьёт.
- Погоди? Так, а зачем ты его била? Змей и так не много в мире.
- Да и хорошо, что немного. Твари бесполезные, омерзительные.
- Да, как же бесполезные? Они и мышей, и других вредителей выводят. А полоз, так и вовсе, никакого вреда человеку не принесёт. Зубов ядовитых нет, удушить человека сил не хватит.
- Ой, много ты понимаешь. Заразу они разносят. Помнишь, две зимы назад кожемяка ужа из леса принёс? Потом сынишка у него болел сколько?
- Ужа он летом принёс, а сынишка спустя три луны у него заболел. И то, потому что в реке холодной искупался.
Отмахнулась Гладынья, да по своим делам потопала. Некогда ей было доказывать старухе неграмотной что-то.
***
Как-то жарким летним днём народ перепугался не на шутку. Завопила Гладынья так, будто режут её. Вылетела из бани голышом, ушатом прикрываясь, и бежать. Мужики ржать начали, бабы их стыдить начали.
Думали люди, может мышь в баню забралась, или жук какой. Как позже бабы дурёху эту успокоили, та и причитать.
- Париться я пошла. Сижу на полоке, потами обливаюсь. И вот, хотела я на каменку поддать. Потянулась за черпаком, а там мне по пальцу будто скользнуло что-то. Я руку отдёрнула, смотрю, а там золотянка отвратительная, огромная, кидается на меня. Чуть палец мне не прокусила.
- Да ты чего? – засмеялась одна из баб. – Золотянка? Ящерка эта маленькая, что не больше мизинца детского? Да у них и зубов даже не бывает. Да и не кусаются они, не бросаются. У многих в банях заводятся, да только к лучшему. Завелась золотянка, в бане гриба и плесени не будет.
- Да много ты понимаешь? – фыркнула Гладынья. – Может эти твари плесень и заносят. Не было у меня в бане плесени, на кой она явилась? А то, что зубов у неё нет, вам то откуда знать? Может и есть.
И как не успокаивали бабы Гладынью, а та на своём. Страшнее волволка для неё маленькая ящерка. Страшнее чёрной хвори, ужаснее глухой тьмы и чёрного мрака. Той же ночью вышла Гладынья из хаты, маслом облила баню и подожгла.
***
Как-то осенью пошла Гладынья по грибы. Да вот беда, не набрать много. Вроде попадётся на глаз гриб добрый, да вот беда, рядом паук паутину сплёл. А пауки очень опасные твари, отвратительные. Заразу разносят.
Другой гриб приметит, а там жаба прыгает. У третьего муравейник. Так, с трудом, только к вечеру половину лукошка и набрала. Столько любой пятилетка набирает ещё до того, как роса высыхает на траве.
- Ну, да ладно. И столько хватит. – пробормотала Гладынья и домой решила возвращаться. Да только глядь, в полумраке леса будто есть кто-то. Вроде человек.
Поначалу баба даже обрадовалась, приняв фигуру за другого грибника, припозднившегося. Вдвоём по вечернему лесу как-то спокойнее вертаться.
Хотела баба окликнуть, да вовремя передумала. Присмотрелась и чуть умом не захворала. Из-за кусов кимор выходит. Не крупный, видать молодой совсем. Но уже все задатки кровожадной твари видны. Когти острые, глаза блюдцами, кожа бугристая. Знала баба, что киморы людей потрошат, как люди кур. И явно он приметил бабу.
От сосны сухой кимор отломил ветку толстую и через малиновые кущи перепрыгнув, на бабу кинулся. А та бежать, лукошко бросив.
Без оглядки бежала Гладынья, только треск за спиной слышав. В яму какую-то свалилась, под дерево упавшее заползла и затаилась.
Слышно было, как бродит кимор рядом, выискивает добычу свою, бурлит что-то. Затаилась баба, стараясь дышать через раз. Сидит, не шевелится. И вдруг, по руке поползло что-то.
Чуть не завопила баба, да пересилив себя, сдержалась. Глазами полными ужаса смотрит на руку свою, а там мохнач. Огромный такой.
Из всех пауков лесных, мохначей Гладынья больше всего боялась. Большие, волосатые, чёрные. Всё время лапками передними, что на руки когтистые похожи, перебирает. Такая тварь уж точно и ядовита, и заразу разную разносит.
И страшно, когда по тебе такая ползёт, да не сбросить. Осталось только стиснуть зубы и смотреть.
Смотрит Гладынья, а паук этот огромный не так и страшен. Да и не злой он. Ползёт по руке, остановится, лапками перебирает, будто просто делами своими занимается. Присмотреться, и не отвратительно волосатый он, а пушистый, как одуванчик.
Поползал мохнач немного по руке бабьей, да и спрыгнул на землю. Ничего и не сделал худого.
- Может, зря я так боялась их? Может зря ненавидела? – подумала Гладынья. И хоть трясло её от того, что паук по руке прополз, а всё как-то легче стало. Даже улыбнулась немного и про других тварей подумала.
Посидела под деревом упавшим баба, вроде миновала опасность. Не слышно шагов, шорохов. А между тем уже вечерело во всю. В лесу уже почти темно стало.
Ещё немного помедлила Гладынья, да и вылезла из укрытия. Осмотрелась вокруг, а там много всего. Тут лягушонок прыгает, там комарики летают, по дереву жужалки ползут. И все заняты они своими делами.
- А вдруг и кимор не хотел нападать? – подумала баба и начала подниматься из канавы, да только взглядом в ноги кимора уткнулась. Глаза подняла и…
Тяжёлая ветка сосны сухой в руке кимора поднятая вниз полетела под собственной тяжестью. Да прямо на голову Гладынье и упала. Хрустнули кости, кровь брызнула, да упала баба в яму безжизненной мертвячихой.
***
Огромный кимор в логове своём хлопотал. Рядом малышня бегала, суетилась. В люльке совсем малой кимор пищал, сушёное яблоко посасывая.
Уже ночь в лесу была, когда жена вернулась. Уставшая и взволнованная.
- Ты чего такая? Ты где была? – булькнул муж.
- В лесу была. Яйца собирала. Ох и натерпелась я ужасов. – отвечает жена.
- Что там опять? Неужели снова на зайца наступила? Или опять тебя головастики болотные напугали? – хихикнул кимор.
- Да ну тебя. Ты чуть не овдовел сегодня. Дети наши чуть матери не лишились. А тебе шутки. – обиделась жена.
- Что? Неужели шишка сосновая с ветки упала?
- Да ну тебя. Дурак! – закричала жена.
- Да что случилось то? Неужто ты к болоту ходила и на кику нарвалась? Говорил же тебе, нечего у болот шастать бабам.
- Да не была я у болота. Я в лесу была. Человек на меня напал.
- Человек?
- Человек. Омерзительный такой, огромный. Уж не знаю, чего ему надо было?
- Гнался за тобой? Ты хоть уверена, что не приведёт других? Не найдёт, где живём? Кто хоть был? Сечник или охотник? Чем вооружён был?
- Да ничем не вооружён. Грибы собирал. Был бы вооружён, я бы под какую ни будь корягу забилась. А так, выследила его и башку размножила. Ох и мерзкая тварь. Чуть за ногу меня не цапнул. А мне мать ещё рассказывала, что если тебя человек укусит, за ногу или руку, то только отрубать. Слюни у них ядом напитаны.
- Глупости это всё. Про слюни. – попытался успокоить жену кимор.
- Много ты понимаешь. – обиделась жена и оттолкнув муженька, завалилась на лежанку.
Вот, такая сегодня сказочка. У Гладыньи есть реальный прототип. К счастью, кимор ей не встретился. Пока.
Ну и традиционное обращение для тех, кто впервые на канале.
Подписывайтесь, комментируйте, критикуйте. Делитесь сказками с друзьями делая репосты.
Для удобства у канала есть оглавление. Вот оно, путеводителем названо.
А ещё есть две книжки. Вот они. Там много того, что на канале не опубликовано. Каждая купленная книжка, это приятно проведённое время для вас, и небольшой донат для развития канала.
Приобрести книжку можно по ссылкам ниже. Ну и, там же вторую книжку, про Лунную деву.
Книга I: Ведьмы Чёрного леса
Книга II: Лунная дева и твари Чёрного леса
До встречи в Чёрном лесу.