Найти тему
Татьяна Супельняк

ПРОВОКАТОР В ПУХУ славянское фэнтези

konstruktortestov.ru Колодец.
konstruktortestov.ru Колодец.

У колодца собралось почти все население села, включая старых и малых: женщины с ведрами и без оных, парни с косами, мужики с граблями, лопатами и прочим сельскохозяйственным инвентарем, свободные в данный момент времени от домашних и огородных работ.

Любопытная малышня жалась к мамкиным юбкам, но уходить нипочем не хотела. Дети постарше образовали в сторонке собственный кружок и втихомолку обсуждали держащего речь чужака – напыжившуюся худосочную и не особо трезвую личность с претензией на большой авторитет. Трындея, сколько ни высматривали, в толпе не обнаружили. По всей вероятности, дальновидный трактирщик рассудил, что с наступлением сумерек большая часть селян предпочтет решать все те же насущные вопросы в более комфортных условиях – за столиком с кружечкой пива и вяленой воблой в руках или под медовуху, а потому решил не оставлять гостиницу без присмотра.

Оратор прочистил горло перед очередным заходом, чем живо напомнил петуха, готовящегося встретить утреннюю зарю.

Речь мужика, ободренного всеобщим вниманием, оказалась густо пересыпана обращениями «братья и сестры», что, по его мнению, отождествляло его с каждым из толпы селян и более способствовало вниманию. Скорее всего, он просто не знал, что в Берендеевом княжестве вообще принято внимательно выслушивать человека, и любой гражданин – если он, конечно, не совершил тяжкого преступления – заслуживает уважения.

Оратор представился крестьянином с простым именем Силай, коего судьба-злодейка кидала в дальние и не очень места и знакомила с разными людьми (праведниками, и грешниками), но однажды вдруг подала особый знак. Ему, якобы, приснился вещий сон, в коем седобородый старец повелел дяде поставить на прикол вилы и грабли и идти в народ – открывать простым людям глаза на их серую и убогую жизнь.

– Как вы живете, люди? – с надрывом в голосе вопрошал оратор и – видимо, для большей достоверности! – время от времени икал. – Веками пашете все ту же пашню, одни и те же песни поете, тех же богов чтите! А стали ли вы богаче, братья мои? Что видели вы кроме убогой деревеньки своей, сестры? И что увидят дети ваши, когда вырастут?

– Вот ты нас и просвети, раз такой знающий: что нам, сирым да убогим, делать, чтобы с голоду не пухнуть? – в первый ряд, растолкав соседей локтями, перебралась дородная краснощекая Матрена и встала, уперев руки в боки.

Судя по перешептыванию односельчан, боевой бабенки из-за ее острого языка опасались даже мужики – та не лезла за словом в карман и была горазда на далеко не безобидные шутки. Раздались сдерживаемые смешки, однако вошедшего в раж Силая это не смутило – он пригладил жиденькую бороденку, вздернул голову кверху так, что кадык на худом горле заходил ходуном, и задиристо «прокукарекал»:

– А и скажу: власть менять надо! Учителей приглашать из-за моря да перенимать передовую иноземную культуру. Детей учить манерам иностранным, чтобы они образованными были. А пережиткам прошлого, что вы веками холите да лелеете, самое место на помойке! Вот сделаете так, и у берендеев дела сразу пойдут на лад!

Где-то я все это уже слышала – причем, совсем недавно! Однако углубиться в воспоминания мешал подбадриваемый «благодарными» слушателями оратор, практически без пауз перескакивающий с одного на другое.

После озвучивания общей теории процветания «отсталого» берендейского народа он перешел к личному примеру и громко поведал, что довелось ему, горемыке, побывать в стране, где мужчины бреют головы, а женщины коротко стригутся. И это, мол, не последний писк моды, а удобное нововведение, выгодное во всех отношениях.

– Удобно и дешево! – убеждал мужик. – Ни тебе вшей, ни перхоти окаянной!

Возмущенный народ несогласно загомонил. Берендеи с малолетства привыкли бережно относиться к своим волосам и гордиться ими, а о перхоти и вшах никогда не слыхивали.

У берендеев были бани, где они мылись не менее раза-двух в неделю, оттого и не хворали никогда. Им было известно, как ухаживать за кожей лица, рук, тела и волосами с помощью простых действенных подручных средств – простокваши и сметаны, яиц, меда, трав и цветов, плодов и ягод.

– Что еще за вши такие? – недоумевали собравшиеся. Но узнать подробнее об иноземных насекомых-паразитах, живущих на коже, любознательным селянам не позволила Матрена.

– А не хочешь ли ты, мил человек, отдохнуть с дороги? – ласковым голосом неожиданно предложила она.

– Мы все уже поняли и идеями новыми во как прониклись! – Незаметно обменявшись с подругой многозначительным взглядом, высокая худощавая Фекла постучала по шее ребром ладони.

– Правда? – обрадовался оратор, настроившийся на долгие увещевания и никак не ожидавший такой скорой покладистости...

goodfon.ru   Андрей Лях, станица, раздел
goodfon.ru Андрей Лях, станица, раздел

– Конечно, конечно, – в один голос заверили те. А Фекла так сурово глянула на односельчан, что те одобрительно загудели (встать на пути у затевавших что-то баб никто не решился – да и не собирался).

Мужики подхватили умилившегося Силая под руки, помогли ему спуститься на землю и повели к Матрене. Толпа поредела – причем, большая ее часть направилась к трактиру, и нам пришлось поспешить, чтобы с удобством расположиться за столиком возле окошка.

Зал быстро наполнился галдящими, как перелетная стая птиц, посетителями. Речи чужака никого не оставили равнодушными. К моей большой радости, возмущенные берендеи высказывались против иноземных реформ: головы брить не будем и бабам косы стричь не позволим! А вот насчет заморских учителей мнения разделились. Кое-кто не считал зазорным перенять у заокеанских мудрецов самое лучшее, послав (так, на всякий случай) к ним гонцов посообразительнее – разузнать, что там да как и разобраться в целесообразности применения на родной земле, но в Берендеево княжество однозначно не пущать, дедовских обычаев и заветов ни в коем разе не нарушать!

История с провокатором получила продолжение на следующее утро...

Купить и скачать трилогию «Вуду по-берендейски» можно здесь: https://www.litres.ru/tatyana-valentinovna-supelnyak/vudu-po-berendeyski/

Обычная российская старшеклассница Елена отправляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в параллельный мир - Берендеево княжество, где, как в наших народных сказках, водятся оборотни, русалки, болотница и леший, а на лесных дорогах путников поджидают разбойники атамана Кудеяра.  В параллельном мире все наоборот: Кощей - привлекательный и образованный молодой мужчина, Баба Яга - добрая, а ее кот - говорящий Баюн по кличке Соломон. Попав в другой мир, Елена неожиданно сама превращается в ведьму, и влюбляется в... Кощея Бессмертного.

Узнав, что у берендеев только один враг, мечтающий поработить их мир, - коварный и изворотливый Чернобог, которому помогает злая волшебница,  Елена и ее друзья принимают решение использовать против завоевателей страшную чёрную магию Вуду...

Кто же победит в схватке света и тьмы, и какую сторону выберет Кощей - добра или зла?

Понравилась публикация? Поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Не забудьте оставить комментарий.

Хотите узнать больше о наших предках: как они называли своего Бога-прародителя и в каких еще Богов они верили; сколько созвездий было у славян; кто такие тати; как научиться волховать (колдовать); кого называли ВедьМами и летали ли они на Лысую гору; ела ли Баба Яга детей и кто создал рептилоидов? Тогда заходите на "Дигитал" "Эксмо" и читайте сказочную трилогию "Вуду по-берендейски". Но не забывайте, что "сказка - ложь (неполная правда), да в ней намек, кто познал - тому урок!" Книгу можно купить и скачать здесь: https://www.litres.ru/tatyana-valentinovna-supelnyak/vudu-po-berendeyski/

Читайте с удовольствием!