Найти тему

С чего начинается успех

В начале восьмидесятых годов прошлого века Питерс с Уотерманом написали книгу «В поисках совершенства». После чего их признали гуру менеджмента по всем миру.

В книге они выделили восемь основных качеств, которые характеризуют успешные новаторские компании.

Приоритет к действию – делать хоть что-то, а не устраивать совещания; близость к потребителю; активное участие руководства; фокус на том, что получается лучше всего; люди как источник продуктивности; малочисленность административного персонала.

С принципами лично я согласен. Они хорошие. Хотя - брошу лесного клопа в ковшик с душистой медовухой – наличие или отсутствие данных качеств доказать сложно. О каждой компании можно сказать - она в курсе, что нужно покупателям. И одновременно – что можно было бы знать клиентов и получше.

Но я хотел поговорить не об этом. А об исключениях к вчерашнему посту.

Потому что через 20 лет после выхода книги, Том Питерс написал небольшую исповедь. И - уникальный случай для изданий о развитии бизнеса - признался, что на момент подготовки книги у него не было ни малейшей идеи, зачем он это делает. Не было плана и теории. В McKinsey, где он работал, его проект был никому не нужен.

А в итоге книга стала чуть ли не первым бестселлером в мире деловой литературы.

Так что цель в начале пути – это, конечно, хорошо. Но она может, а в случае стартапов и должна меняться. А вот результата достигают те, кто шел вперед невзирая ни на что.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты