Найти в Дзене
Оксенфуртская академия

Кем на самом деле была матушка Готель? Безумные теории фанатов Дисней

Матушка Готель из мультфильма "Рапунцель: Запутанная история" - это персонаж, который уже долгое время не дает фанатам покоя. Не секрет, что в диснеевских проектах часто появляются отсылки на прошлые и даже будущие работы студии. И зрители, однажды заметившие это, нередко никак не могут отделаться от мысли, что на самом деле всё куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.

В каждой детали они видят хорошо запрятанные пасхалки, склонны приписывать героям абсолютно разных мультфильмов кровное родство (сгодится любой надуманный предлог), ищут намеки хотя бы на их знакомство, или же и вовсе полагают, что некоторые из новых персонажей на самом деле не такие уж и новые. Уж больно их внешность, повадки, способности или, на худой конец, мотивация походят на то, что мы уже видели ранее.

И "Рапунцель" в этом плане выделилась особенно ярко. Мало того, что сам мультфильм переполнен отсылками к классическим сказкам Мышиного дома (от "Белоснежки" до "Спящей красавицы"), так ещё и его главные герои чуть ли не прямым текстом говорят нам о том, что диснеевская вселенная действительно едина. Флинн и Рапунцель, собственной персоной заявившиеся на коронацию Эльзы в "Холодном сердце", фактически развязали теоретикам руки. Связь между мультфильмами неоспорима. А раз так, то почему она не может оказаться ещё более интересной и запутанной?

-2

Неудивительно, что после таких жирных намеков от самого Диснея, природное любопытство фанатов разгорелось с неистовой силой. Расчет, а я практически уверен, что на такую реакцию студия и рассчитывала, полностью оправдался. Стараниями безумных фанатов было создано великое множество теорий разной степени абсурдности. Но, пожалуй, одни из самых интересных касаются именно матушки Готель.

Харизматичная антагонистка "Рапунцель" и без того привлекла к себе немало внимания (персонаж получился запоминающимся). А любовь создателей к отсылкам привела к тому, что на свет родилось сразу две достаточно обоснованные теории, раскрывающие "истинное происхождение" Готель. о них сегодня и пойдет речь. Приятного просмотра!

-3

Первая теория достаточно очевидна и даже в какой-то мере предсказуема. Она гласит, что Матушка Готель - это выжившая Злая Королева из "Белоснежки", а само действие "Рапунцель" разворачивается в том же самом королевстве, но спустя несколько столетий.

Давайте по порядку. Смерти персонажа мы не видели. Злая Королева свалилась с высоты, но сам момент падения полностью остался за кадром, так что ведьма действительно могла остаться в живых. Ну, а после случившегося возвращаться в замок было бы просто неразумно, ведь какими бы благородными ни были Белоснежка и принц, её бы они в покое точно не оставили. Колдунье пришлось бы ответить за свои преступления. Она должна была это понимать. А потому Злая Королева в тот день действительно умерла для всех, а на свет появилась загадочная женщина по имени Готель, всё также одержимая молодостью и красотой.

-4

На самом деле эта версия, конечно, звучит очень надуманно. Но в самом мультфильме достаточно деталей, подкрепляющих её. Во-первых, сама башня, в которой Готель спрятала Рапунцель. Откуда взялась эта тайная башня в чаще леса, о которой никто больше не знает? Причем башня в отличном состоянии, а не заброшенная и разрушенная. Готель явно не наткнулась на неё случайно, а буквально знала, где та находится. Уж не потому ли, что она же и приказала её построить, когда ещё была королевой?

-5

Это объясняет и странное местоположение башни - в самой чаще леса, окруженная скалами и вдали от какой-либо инфраструктуры. Сооружение явно было задумано как тайное убежище. И оно исполнило свою роль. К тому же, в самой башне можно заметить изображение яблока. А все мы знаем, что именно отравленное яблоко больше всего ассоциируется со Злой Королевой, которая, как и Готель, на протяжении мультфильма предстает в нескольких образах - красивой девушки и жуткой старухи. Причем избавленная от необходимости притворяться "доброй матушкой" Готель своим поведением и высокомерными повадками сильно напоминает Злую Королеву.

Изображение яблока на лестнице
Изображение яблока на лестнице

Похищение малышки Рапунцель из замка также довольно показательный момент, ведь Готель в точности знает расположение королевской опочивальни и умудряется без проблем пробраться в неё, а затем сбежать, минуя всю охрану. Да, Юджин-рассказчик называет это "волшебством", но вполне возможно, что бывшая королева просто-напросто отлично ориентируется в стенах собственного жилища и знает даже те секреты, о которых не подозревают нынешние монархи, ведь если вы не заметили, замок из "Рапунцель" практически идентичен тому, что мы видели в "Белоснежке".

-7

Оба замка возведены на островке посреди водоема, к которому ведет арочный мост, и не считая нескольких надстроек, свидетельствующих о разнице в парочку столетий, выглядят весьма похоже (с поправкой на то, что показывают их нам всегда с разных ракурсов).

Ну, и ещё одно доказательство теоретиков, которое я, к сожалению, никак не могу прокомментировать, так как не разбираюсь в этой теме - одежда Готель, выполненная в стиле блио. Его также называют "нормандским платьем", отличительной деталью которого являются узкие до локтя рукава, расширяющиеся к запястью. Такие были в моде в XI—XIII веках.

В "Рапунцель" нормандское платье носит одна лишь Готель, что подчеркивает её солидный возраст и устаревший вкус. Что примечательно, Злая Королева также предпочитала блио. И как утверждают теоретики, уже в её времена нормандское платье смотрелось достаточно архаично, что может указывать на то, что к силе цветка Готель прибегала ещё задолго до событий "Белоснежки", что неудивительно, учитывая её глубокие познания в алхимии и магии.

-9

Также хочется отметить парочку интересных параллелей. В финале мультфильма постаревшая Готель сразу же идет к зеркалу, чтобы взглянуть на свой новый облик, и это тут же наводит на мысль о её давней одержимости волшебным зеркалом. Затем колдунья падает с высоты, повторяя судьбу Злой Королевы (правда, на этот раз мы видим весь полет). К тому же, одного из бандитов в таверне (низенького старичка) называют Shorty, т.е. Коротышка, что подозрительно напоминает характерные имена гномов из "Белоснежки" (Grumpy, Happy, Sleepy, Dopey) и может лишний раз намекать нам на единое место действия двух этих мультфильмов.

Но хотя теория о том, что Готель и Злая Королева - это один и тот же персонаж многим может показаться довольно несуразной, пусть и интересной, имеется у нас и куда более изощренный вариант. А что, если Готель - это на самом деле Мэг из "Геркулеса"? Вот уж действительно неожиданное предположение. Но даже оно строится на реально существующих фактах и параллелях.

-10

Во-первых, внимания заслуживает сам волшебный цветок. В мультфильме говорится, что он вырос из капли солнечного света, давным-давно упавшей на землю. Однако, что странно, произошло это не днем, а ночью, когда солнца на небе нет. Не кажется ли вам это малость нелогичной деталью? Даже в рамках сказки про волшебный цветок, рожденный из капли Солнца.

То есть, буквально с первых минут мультфильма у вас уже может возникнуть мысль, что что-то здесь явно не так. Правда ли в деле замешен "солнечный свет"? Или это просто некий иносказательный образ? Вот тут и напрашиваются параллели с "Геркулесом", ведь визуально этот момент очень сильно напоминает падение малыша с Олимпа. Особо рьяные сторонники теории даже утверждают, что в рассказе на фоне речь идет не о солнечном свете (Sunlight), а о "сыне света" (Son light).

-11

Уж не божественное ли бессмертие, то самое, которое когда-то утратил Геркулес, породило волшебный цветок, способный вернуть молодость и исцелить даже смертельные раны? Не потому ли волосы Рапунцель светятся тем же божественным светом, что и Олимпийцы? И не потому ли они меркнут, когда их отрезают, что происходит и с богом, лишившимся бессмертия? В "Геркулесе" мы видели это дважды: когда Боль и Паника поили младенца особым зельем, и когда уже взрослый герой добровольно отказался от дара.

-12

Возможно, что в какой-то момент сила Геркулеса действительно приобрела форму волшебного цветка. Самостоятельно или благодаря вмешательству иных высших сил. Ну, а Мэг он бы точно пригодился, ведь возвращаться в Царство Мертвых после всего, что произошло, девушке вряд ли бы захотелось. Мало того, что загробный мир "Геркулеса" трудно назвать приятным (Мэг уже довелось разок испытать это на собственной шкуре), так ещё и Аид точно бы не упустил возможности отомстить своей бывшей рабыне.

Потенциальное желание Мэг обрести вечную жизнь и сохранить молодость понятно. Как и её привязанность к цветку, прибегая к силе которого она, вероятно, чувствует единение со своим давно погибшим возлюбленным, ради неё отказавшегося от бессмертия.

-13

Также существует трактовка, что, якобы, впервые Мэг воспользовалась силой цветка не в попытке омолодить себя, а в надежде воскресить Геркулеса. Но у неё ничего не вышло ("Save what has been lost, bring back what once was mine").

С тех пор Мэг коротает вечность, виня себя в случившемся, ведь если бы не она, Геркулес был бы бессмертен. Единственное, что для неё действительно важно - поддержание жизни цветка, последнего напоминания о возлюбленном. А когда его уничтожили королевские гвардейцы, Мэг похитила Рапунцель, которую, в некотором роде, действительно можно считать наследницей Геркулеса, дочерью, впитавшей его силу. Не зря же Мэг назвалась именно матушкой Готель, когда поняла, что отделить силу от девочки вместе с волосами не получится.

-14

Намеки на греческое происхождение Готель теоретики нашли и в песне, которую она поет. В частности это касается строчки "change the fate's design" - "измени замысел судьбы". Fates - это три мойры, которых мы видели в "Геркулесе". Именно они обрывают жизнь человека, и именно к ним, а не к абстрактной судьбе, Мэг обращается с просьбой вернуть то, что было утрачено.

Интересен также момент из финала мультфильма. Готель позволяет Рапунцель исцелить Юджина в обмен на обещание остаться с ней навсегда, хотя девушка уже находилась в её руках и ничего не могла с этим поделать. В этих условиях сделка абсолютно бессмысленна, ведь Готель уже получила всё, чего хотела, но прошу заметить, что это буквально та же самая сделка, которую Мэг когда-то заключила с Аидом: душу в обмен на жизнь возлюбленного. И, возможно, отчаянное желание Рапунцель спасти Юджина напомнило Готель её саму в молодости. Потому она и проявила снисхождение.

-15

Ну, и что отметил, наверное, каждый англоязычный зритель, Готель в мультфильме произнесла ту же фразу, что и Мэг - "Ya big lug". С очень похожей интонацией, что фанаты, само собой, тут же записали в доказательства своей теории.

Географические же несостыковки, ведь сюжет "Рапунцель" явно разворачивается не в Греции, авторы объясняют тем, что за долгие годы несколько подобных цветков могло вырасти в разных местах по всему миру, на что намекает кадр из "Моаны" с очень похожим растением. Да, оно по прежнему является очень редким, но, вероятно, существует не в единственном экземпляре.

-16

Что ж, теории действительно интересные. И хотя сценаристы "Рапунцель" вряд ли прописывали персонажа с оглядкой на Злую Королеву и уж тем более Мэг, обилие параллелей и отсылочек, добавленных в мультфильм вполне осознанно, сделали свое дело. Воспринимать эти теории всерьез, конечно же, не стоит, но как фантазия на тему и способ взглянуть на известную историю под совершенно другим углом, они работают превосходно.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал, Дзен.Премиум, если хотите поддержать выход новых публикаций и получить доступ к эксклюзивному контенту, а также группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать: