Называть недостаток существенным можно субъективно и объективно. Субъективно: «Этот ноутбук опять не включается, а ведь я заплатил за него кучу денег. Как это меня расстраивает!» Недостаток расстраивает, так как потребитель заплатил за качественную вещь, и поэтому субъективно ощущает недостаток как существенный. Например, потому что недостаток существенно расстроил.
Объективно существенный недостаток - это недостаток, названный существенным законом. Потому что соответствует критериям существенного недостатка, установленным законом, а именно:
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Так как данная формулировка закона не совсем была ясна, Верховный суд её «расшифровал» в п.13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. №17.
Существенный недостаток - это:
- неустранимый недостаток (товар невозможно отремонтировать); или
- недостаток, стоимость ремонта которого приближена к стоимости товара или превышает её, или
- недостаток, устранение требует больших затрат времени (ремонт превышает 45-дней срок), или
- выявляется неоднократно или проявляется вновь после после его устранения.
Пример, как существенность недостатка влияет на решение суда ⬇️
Спасибо за внимание. Если моя статья показалась вам полезной, ставьте лайк 👍.
Читайте также:
Если считаете, что эта статья может быть ещё кому-нибудь полезна, поделитесь ею в соцсетях.
Не забывайте подписываться на канал. Подписка на канал позволит не пропустить новые полезные публикации.
#существенный недостаток #закон о защите прав потребителей