Система зажигания представляет большое значение для стабильной работы силового агрегата автомобиля. Главными элементами здесь являются свечи, катушка и высоковольтные провода. От уровня сопротивления проводника зависит сила электрических импульсов, которые проходят от катушки к свечам. Чем меньше сопротивление, тем меньше потерь будет в напряжении в конечной точке. Но действительно ли провода с минимальным сопротивлением положительно сказываются на работе мотора?
Автомобильные высоковольтные провода, как правило, имеют сопротивление на уровне 3000 – 15000 Ом. Продавцы нулевых проводов отмечают следующие преимущества продукции: облегченный пуск мотора в любую погоду, обеспечение стабильной работы агрегата без провалов и просадок оборотов, снижение расхода топлива, динамичный разгон и увеличение чувствительности педали газа.
Среди автомобилистов проводятся активные споры по поводу того, несут ли “нулевые” провода реальную пользу при работе мотора. Специалисты решили провести эксперимент и проверить, как работают данные элементы. В процессе использовались свечи зажигания со встроенным резистором против радиопомех. Через одну катушку зажигания выводилось 2 провода - нулевой и стандартный. После этого проверялась работа при разных оборотах силового агрегата. Результаты показали, что более мощный искра отмечается между электродами свечи с нулевым проводом.
После этого провели эксперимент с использованием резистора. Но результаты показали, что никакой разницы между показателями нет. Поэтому смысл в использовании резистора с нулевым проводом отпадает. В движении автомобиль с нулевым проводом демонстрировал сбои в работе электроники из-за радиопомех. Наилучшие результаты были получены при использовании штатных проводов.