День тянулся бесконечно. Светик с нетерпением ожидал вечера, так как решил достать гусли только после ужина, чтобы уже ничто не помешало ему играть столько, сколько захочется.
Наконец, солнце стало клониться к западу. Было жарко, парило. В небе сверкали зарницы. С севера быстро наползала чёрная туча. Ветер посвежел и стал дуть порывами, паруса захлопали.
- Видно гроза будет, - сказал кормщик купцу. – Надо пристать где-то на ночь.
Впереди показался остров, весь заросший ивняком. Присмотрели удобную бухточку, завели туда корабль и, наконец, отужинали.
Светик незаметно достал гусли, спрятался в укромном уголке среди мешков с зерном. Осторожно провёл рукой по струнам, они тихонько запели в ответ. Положил гусли поудобнее, настроил, чтобы звучали в лад, заиграл и забыл обо всём на свете.
Он играл и думал о том, что случилось с ним и Яреком на их долгом пути от родного Города до этого корабля. И гусли рассказывали о старом Лешем и русалках, о страшном болоте и лесном пожаре, о маленькой напуганной девочке, ставшей потом прекрасной Купавой, о раненом Славке, продажной Хозяйке и отважном Домовом… О многом ещё пели струны в этот вечер…
А когда Светик кончил играть, он, с удивлением, увидел, что вокруг него собрались все дружинники и корабельщики, даже купец сидел поодаль, задумчиво подперев голову руками… Слушатели были потрясены до глубины души. Стояла полная тишина, только в реке слышался плеск и какие-то странные шлепки, видно играла очень крупная рыба.
- Что ты такое играл, Светик? – спросил кто-то из дружинников.
- Да так, я сам не знаю… - смутился тот. – Вспоминал, как мы шли из родных земель к Великой реке… ну и играл, что получится…
- Что же такое с вами там приключилось? – заинтересованно спросил Молчан. – Я, вроде, не из робкого десятка, но в одном месте у меня просто волосы дыбом встали от ужаса.
- Это, наверное, когда пожар был, - уклончиво ответил Светик. – Сушь, ведь, какая стояла. Лес и загорелся. Ох, и удирали мы тогда. Лоси бегут, медведи, белки… и мы с Яреком. Еле-еле успели – в болоте отсиделись. А потом гроза была, дождь огонь и погасил. А, может быть, когда мы в болоте заблудились, тропинку потеряли…
Славка слушал с восхищением: «Ну, парень, ну, молодец! Сколько наговорил, а ничего не сказал. Правильно! Нечего о «чёрных» зря болтать. Мало ли кто услышит».
И действительно, слушали их не только на корабле. Невидимые в тёмной воде судно со всех сторон окружали русалки, привлечённые прекрасной музыкой.
А на острове в густых зарослях ивняка таился, как тать, слуга Кощея. Он был зол – Хозяин явно недооценил новоявленного Князя. Трое его людей погибли, а Ярек этот жив-здоров. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. И ведь совсем в руках был, так эта дура-девка его упустила. И как ушёл – до сих пор не понятно. Да ещё Славка этот недобитый под ногами путается… Ничего, больше Князь не сбежит! Он всё продумал и предусмотрел…
Продолжение следует...
Начало и продолжение сказки можно посмотреть на моем канале «Ольга Парусникова Сказки». Там же вы найдете другие сказки.