Найти тему
Darkside.ru

10 альбомов, оказавших влияние на Микаэля Станне из Dark Tranquillity

Оглавление

Микаэль Станне — легенда гетеборгского дэт-металлической сцены. Бывший фронтмен группы In Flames, ставший вокалистом в Dark Tranquillity в 1994 году, Станне остаётся плодовитым музыкантом, выступая с многочисленными группами, а также открывая новые проекты, такие как шведские дэт-металлисты Grand Cadaver и гётеборгская супергруппа The Halo Effect.

В беседе с изданием Metal Hammer Микаэль назвал 10 альбомов, повлиявших на его жизнь.

1. Grotesque — "The Black Gate Is Closed" (1989)

«Впервые я увлёкся экстремальным металлом, торгуя кассетами и читая фэнзины. Когда мне было четырнадцать, я пошёл с одним из своих соседей, Шамаате, на репетицию его новой команды. Это была группа Grotesque, и наблюдать за их репетицией было невероятно круто.
Интенсивность и скорость музыки, исполняемой на максимальной громкости, впечатлили меня так, как мало что впечатляло до этого момента. Моей любимой песней быстро стала "Blood Runs From The Altar" из их второго демо "The Black Gate Is Closed". Я уже был большим поклонником Дж. Р. Р. Толкиена, так что эта песня была для меня просто совершенством».

2. Nihilist — "Premature Autopsy" (1988)

«Я постоянно читал о коллективах из Стокгольма в фэнзинах, и как только мне удавалось скопить немного денег, я покупал демо-кассеты групп, о которых читал и слышал. "Premature Autopsy" потряс меня. Гитарный звук HM-2 и грубость вокала показались мне пугающими и безумными. Я очень рад, что мне удалось увидеть их в этом созвездии в ноябре 88-го».

3. Tiamat — "Sumerian Cry" (1989)

«Я помню, как познакомился с несколькими участниками Tiamat до того, как они сменили название с Treblinka, и они показались мне очаровательными людьми. Я мог сказать, что в их музыке было что-то необычное, не просто стандартный набор дисторшна и скорости. Это было жутко и странно, и они сильно отличались от других групп, которые я слушал в то время. "Sumerian Cry" — это настоящая классика, и как бы я ни любил большую часть их каталога, именно этот альбом познакомил меня с музыкой Йохана Эдлунда».

4. Dismember — "Like An Everflowing Stream" (1991)

«Это просто нестареющая классика. До выхода "Like An Everflowing Stream" у меня было несколько демо-записей, скопированных у друзей, но из-за такой обложки и, возможно, самого крутого продакшна в истории стокгольмского дэт-металла я купил его в день выхода. Помню, мы вместе играли на фестивале в 92-м, и я был потрясён их мощным звучанием. Ни у одной из других групп не было ни единого шанса. Эпично!»

5. Merciless — "The Awakening" (1990)

«Это по-прежнему мой любимый дэт-металлический альбом всех времён. Интенсивность и подход из серии "играть немного быстрее, чем мы можем", делает его настоящей жемчужиной. Отличные риффы, фантастический вокал, убийственная обложка. Он был и остаётся шедевром».

6. At The Gates — "Terminal Spirit Disease" (1994)

«Именно с этого момента At the Gates действительно превратились для меня во вдохновляющую группу. Мне нравилось всё, что было до этого, но было что-то в том плотном звуке, который придаёт этому альбому такую побуждающую энергию. Продюсирование [Фредрика] Нордстрёма задало тон тому, как стал звучать дэт-металл после этого. Эта пластинка никогда не устаревает, и когда я слышу, как она играет сейчас, я сразу же вспоминаю, как впервые услышал её в студии, когда она микшировалась».

7. The Crown — "Deathrace King" (2000)

«Это просто потрясающе. Невозможно слушать этот альбом без желания выпить две тысячи бутылок пива. Он неумолимый и убойный. Мне удалось увидеть их много раз в разных составах, но, по-моему, на этом альбоме они действительно собрались вместе. Настоящая классика».

8. Morbid Angel — "Altars Of Madness" (1989)

«Впервые я услышал "Chapel Of Ghouls" на стороне "Б" кассеты с концертной записью Metallica. Кто-то любезно записал на другой стороне то, что он считает "величайшим альбомом всех времён", и я не могу не согласиться.
В нём есть всё, что я люблю в дэт-металле, а Дэвид Винсент оказал на меня огромное влияние, когда я начинал исполнять экстремальный вокал. Я увидел их в 1990 году, и это был поворотный опыт. Дэт-металл может быть чем-то большим, чем просто брутальность и скорость, Morbid Angel показали, что этот жанр может расширяться и расти».

9. Atheist — "Piece Of Time" (1989)

«Флоридская сцена техничного дэт-металла была для меня грандиозной. Умопомрачительные песни Atheist были словно не из этого мира, и даже если я не понимал их тогда, они всё равно находили отклик во мне. Я полюбил их всей душой».

10. Sadus — "Chemical Exposure" (1988)

«Безумие "Twisted Face" просто сумасшедшее. Мне нравится, насколько всё зашкаливает и как ты мысленно представляешь, как эти парни играют, стоя на цыпочках, наклонившись вперед. Фантастическая группа, к которой я возвращаюсь снова и снова».