Найти тему

Брайан Джонс и его дудки

Лишь один человек в истории Rolling Stones позволил себе уйти и перестать быть её членом. Даже "закулисный" пианист Иэн Стюарт, некогда официальный член ансамбля, которого продюсеры вывели за "штат", до самой смерти работал на дело коллектива. А Брайан Джонс дошёл до грани, когда находиться в "Камнях" ему было тесно и скучно.

-2

При всех своих изъянах, Брайан Джонс был "пионером" многих вещей в музыкальной индустрии: бунтарь, который поддерживал свой имидж резкими политическими высказываниями, наркотической зависимостью, экспериментами в жизни и во внешности, насколько тогда это было возможно. Вряд ли можно найти наиболее стильного представителя "британского вторжения" в первой половине 60-х.

-3

Джонс, обладавший незаурядными талантами, страдал, видимо, отсутствием усидчивости. И этим можно объяснить его стремление поиграть практически на всех инструментах, которые попадались ему. Начинавший как гитарист, подражающий блюзменам, он перешёл на акустические и этнические инструменты. Одновременно с Джорджем Харрисоном он перешёл на ситар, включил в палитру "Роллингов" маримбу, дульцимер, челесту, кото, аккордеон, различные флейты, включая блок-флейту, дуделки и перкуссию. На последних альбомах с его участием мы слышим довольно много меллотрона, что роднит музыку Stones с арт-роком Moody Blues, хотя обычно редко хочется наших героев наградить термином "арт".

-4

Как по мне, талант Джонса как мультиинструменталиста раскрылся на Their Satanic Majesties Request, самом нелюбимом поклонниками альбоме Stones 60-х. Но что-то же влияло на него извне, что заставляло обращать внимание на этнические инструменты, музыку других культур?

Гениальная партия Джонса на меллотроне.

Что показывает Джонса, как настоящего музыкального исследователя, так это альбом марокканского ансамбля The Master Musicians Of Joujouka. Может ли такое быть возможным, что рок-музыкант, известный своим бунтарским поведением, поедет в далёкую марокканскую глушь слушать абсолютно шокирующую народную музыку?

-5

Случилось это в 1968-м году, в конце июля, когда знакомые позвали Джонса послушать эту музыку в поселение Джуджука. В тот момент было время одного из важных мусульманских праздников Аид эль-Кбира, поэтому Джонс приехал в момент, когда происходили религиозные празднества.

-6

Можно предположить, что Джонс испытал некое мистическое состояние, сильно повлиявшее на его психику. Между тем, он успел записать на переносной магнитофон почти 90 минут, которые после он смикшировал по приезде в Англию, добавив Стерео-эффекты. Альбом состоит из трёх видов музыки: повторяющихся вокальных песнопений, музыки для флейты и барабанов и полноценной игры деревенского оркестра, аккомпанирующего процессии танца Бу Джелуда, марокканского аналога Бога Пана.

С подругой Анитой Палленберг в Марокко
С подругой Анитой Палленберг в Марокко

Альбом под названием Brian Jones Presents The Pipes Of Pan at Joujouka вышел уже после смерти Джонса в 1971-м году и произвёл эффекты "бомбы". О влиянии пластинки на своё творчество говорил, например, Филип Гласс. Благодаря этой пластинке сам ансамбль стал известен на весь мир и продолжил свою деятельность в звукозаписи уже в Европе и Америке.

А Брайан Джонс скончался по до сих пор не выясненным причинам 3 июля 1969-го года. Существует десяток версий смерти. Но мы можем лишь констатировать, что он стал одним из членов пресловутого "Клуба 27".

P. S. В середине 2010-х в интернете ходила байка о записи совместного джема Джонса и Джими Хендрикса, где Брайан поёт и играет на ситаре. К сожалению, это оказался фейк. Песня, которую приписали Джонсу, была исполнена Ноэлем Реддингом, басистом Хендрикса, а на ситаре играл Дэйв Мэйсон из Traffic. Тем не менее, очень мощная композиция.

#музыка #искусство #культура #рок #психоделия #народная музыка #роллингстоунз #rolling stones #брайан джонс #шестидесятые