Найти тему
Страшилки от Чеширки

Между Дьяволом и наковальней

Не забудь подписаться, поставить лайк и написать в комментариях все, что думаешь об истории
Не забудь подписаться, поставить лайк и написать в комментариях все, что думаешь об истории

Был у меня знакомый один, Петровичем звали. Про таких как он всегда говорили – без рук мастер. Но и правда, за что бы Петрович не взялся, все у него через одно место шло. Причем мужик-то работящий, трудяга не из последних, сутками пахать был готов, но… не шло к нему дело, и деньги не шли. За то и поплатился…

В один момент, уже и не помню в какой именно, заказы к Петровичу поперли косяком просто. Я заинтересовался – как так? То месяцы простоя, просто ноль заказов, а то очередь чуть ли не на год вперед. Ну, и пришел, своими глазами посмотреть на новое его дело. Оказалось, что за время нашего радиомолчания Петрович сменил сферу бизнеса с ремонтных работ на… кузнечное дело. То есть, он ковал всякие штуки на заказ, и, судя по тому, что видели мои глаза, неплохо справлялся! Прямо-таки мастерски!

Я его тогда подколол, зачем он все эти годы талант скрывал и тратился на разную ерунду, если мог вот так, сразу деньги зашибать. А Петрович посмотрел на меня мрачно и ничего мне не ответил, только ударил по наковальне посильнее, выплавляя очередного толи коня, толи кентавра. А потом я только рот открывать успевал в немом восхищении. Реально, буквально на моих глазах, из каких-то гнутых кусков арматуры на свет рождалось гениальное – лошадь со всеми деталями, прожилками, игрой мышц… Причем со стороны казалось, что Петрович вообще сил никаких не прикладывает для этого, просто лупит куда придется.

За каких-то пару месяцев он легендарным кузнецом стал, мастером, имя заработал, все дела. Я даже просил его научить меня так же, и все удивлялся, где в нем такой талант раньше прятался. Надо сказать, не меня одного эти перемены шокировали – наши общие друзья тоже в шоке ходили, даже его жена – та еще заноза и бензопила – кажется ничего не понимала. Она ведь раньше иначе, чем Колька-неудачник его не называла, а тут…

Несколько лет все у Кольки Петровича хорошо шло. Бизнес в гору, дом отгрохал роскошный, сыну университет оплатил до самого последнего курса, жену в шубы приодел. Но главное – его работы становились все лучше и лучше, хотя казалось бы – куда еще? Цветы, фрукты, животные – все как живые выходили из-под кузнечного молота, даже жутко становилось от такой реалистичности.

А потом он тематику-то сменил. Заказы брать перестал, заперся в кузне своей и сидел там сутками, ваял все, что в его дурную голову приходило. И это были уже не прекрасные Божьи творения, нет, какие-то жуткие, рогатые, перекошенные твари… На них даже смотреть было неприятно, казалось, что они сейчас оживут и сожрут невольного свидетеля. Но… На этих тварей спрос тоже нашелся, едва ли не больший, чем раньше. Одного уродца купили за несколько миллионов долларов в какую-то заграничную галерею! Только вот сам кузнец почему-то не обрадовался этому, только помрачнел еще сильнее и окончательно переехал в мастерскую.

А еще спустя три года меня разбудил звонок от жены Петровича, мол, спасай, дело в швах, поехал кукушкой муженек. Я похихикал, но собрался и действительно явился перед белы очи четы Петровичей.

Что и говорить – сюрприз меня ждал конкретный. Как-то так вышло – работа, дела, разъезды – что на тот момент мы с Колькой не виделись… ну, может пару месяцев, или даже полгода. Когда я уезжал на север, это был здоровенный подкачанный мужик, с огромными ручищами – другие в кузнецы и не идут. А сейчас… передо мной стояла тень прежнего Петровича. Высохший, неопрятный какой-то старик с запавшими глазами и дергающимися пальцами.

Сначала он со мной говорить вовсе отказался. Жена его мне все рассказала – что окончательно муж повернулся на нечисти всякой, из кузни не выходил неделями, ни с кем не разговаривал, только пил и ковал, ковал и пил. На все просьбы вернуться домой, мол, всех денег не заработаешь, не надрывайся, только шипел злобно и едва ли не силком жену выталкивал. Вот ей и стало страшно, а я вроде как в нашей компании авторитетом считался, она мне и позвонила, чтобы, значит, Кольку в семью вернуть.

Потом, скандалами и уговорами, и Петрович согласился мне аудиенцию устроить. И даже заговорил.

- Умру я скоро, - сказал как отрезал, - Смерть свою вижу, за плечом у меня стоит.

- Пить меньше надо, Колян. Ты вот сколько тут сидишь? Выйди на воздух…

- Не, это не то. Не поможет, - друг мой вздохнул тяжело как-то, осунулся, окончательно превращаясь в дряхлую развалину, потом посмотрел на меня затравленно и протянул – Знаешь, как я свой талант получил? Ну, так слушай.

Тогда, пять лет назад, я вот так же в сарае сидел, бухал от отчаяния, повеситься даже хотел. Думал – кому такой нужен бесполезный. Сделать ничего не могу, за что ни возьмусь – все в пустую, дом рушится, жена пилит, сын даже разговаривать со мной не хочет… Уйти бы, да трус я известный. И так мне от этих мыслей плохо стало, что я в один момент две бутылки настойки – ты знаешь, она у Машки моей как спирт, крепкая – выжрал и отключился.

Лежу, чувствую, слепит меня что-то. Глаз неохотно открыл один – а в дверном проеме Божество стоит, Ангел настоящий! Ну, думаю, все, допился. А Ангел этот крылья за спиной распахивает и говорит таким странным, потусторонним голосом «Хочешь благо получить? Деньги, славу, работу? Чтобы жена и сын любили?». «Хочу», говорю, «Кто ж откажется», а сам себя за руку щипаю, ну, проверить, точно ли не глюки. Ангел крылом махнул, и я отрубился.

Проснулся, сначала думал, что сон дебильный приснился и пить надо завязывать, а потом огляделся – мама дорогая! Вместо сарая, где мы ведра да тяпки хранили, кузня стоит, настоящая, вот эта вот самая. Сам купил? А деньги где взял? Оно все ведь безумно дорогое, оборудование это… Ковать раньше я никогда не пробовал, но решил проверить. Пруток в руки схватил, в огонь сую и… Понимаю, что руки мои – тело все – сами работают, как будто знают, что нужно. Так первую фигурку и сковал.

Потом уже и сам наловчился, понимать стал, что куда клепать. Дело в гору пошло, обрадовался, как ребенок. Решил, что Чудо великое со мной случилось, Бог снизошел, Ангела мне в помощь послал… Позже понял – не Ангел то был. Вернее… Знаешь же, что Люцифер, Дьявол то есть, тоже ангелом когда-то был…

Да не кривись, не сошел я с ума. Видеть я их стал. Вон, стоят, уродцы – с них и ковал. Они появляются периодически, напоминают про плату. Придут за мной скоро совсем, никуда я от них не денусь. Ну, хоть Машку с сыном до конца их дней обеспечил…

Сказал он все это и замолчал. Больше в тот вечер я из него и слова не вытянул, ушел так, растерянный и ничего не понимающий.

А на следующий день узнал, что Петрович умер. Заснул в своей кузне, что-то там забыл закрыть… Пожар получился знатный. Но – что странно – сгорело только здание кузни, остальные строения, даже сараи, у которых одна с кузней стенка была, уцелели. А сама мастерская просто дотла, в головешки… И Петрович в ней. Хоронили гроб пустой, с пеплом, какой наскребли.

Жена Петровича дом потом продала, все работы мужа тоже сбыла и к сыну в город переехала. А я… Не знаю. Вроде поверить в подобное странно, но… Нет у меня никаких логических объяснений, только мысль «А что, если Петрович не придумал это все?».

История в авторской озвучке выйдет на канале вечером, в 18.00. Понравилась история? Не забудь подписаться и поставить лайк!
______________________________________________

Другие соц. сети:
Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCwPP1yMhIaZPeL9K6O6Rg3A
Телеграм:
https://t.me/cheschnight
Сообщество вконтакте:
https://vk.com/cheschnight
_______________________________________________

Если с вами произошла мистическая, паранормальная история, и вы хотите ей поделиться - присылайте историю сюда: cheschirewolf@gmail.com. Самые интересные будут опубликованы и озвучены на канале