Классическая музыка – это родная обитель Тяжелого Музла. Любой фанатичный поклонник экстремальной музыки быстро дойдёт до всех тупиков вырождения быстро выгоревшего жанра: вся дистанция Метала – какие-то мимолетные 20-30 лет. И затем оглянется назад – что там вообще было до взрывного убыстрения Трэша? А что было до мотивирующего пафоса Хеви Метала? До динозавров Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin? А там была первобытная Школа всего Шума и Грохота – консерватория и филармония.
– Hail and Kill!
Любой наслушанный ценитель сатанинского рубилова может из любопытства щелкнуть на ютубе Паганини и Вивальди и ужаснуться по-настоящему – насколько ничтожна разница струнных запилов забытых веков с пиковой мясорубкой скандинавского Блэка.
– Звуки страстной одержимости.
Если этот бешеный ритм как следует разбомбить барабанами и добавить предсмертные хрипы замерзающей вороны – то выйдет в чистом виде Скандинавское Зло.
Я, кстати, вам заранее пиарил мега-ивент инфернального дирижирования Юрия Симонова на 29 июня. Но в наглухо забитом зале беснующихся фанатов классики лишь я один тряс хаером, кидал “козу” респекта в сторону Маэстро и пытался переорать истеричные визги “Браво! Браво!” ледяным рыком “For Belial!”
– Классика, кстати, тоже прекрасно нашла способы навалить кучи попсятины.
– Ядерный удар тотального уничтожения сиськами по клавишам.
Юрий Симонов – редкий сегодня мастер, способный проникать в Музло до самого корня, впадая в неистовый раж настоящей одержимости. Который всегда скользит по острой грани между Светом и Тьмой. Накидывая случайным прохожим зрителям сокровищ мировой классики, при этом крайне цинично используя весь арсенал своих шоуменских хайлайт-фишек. Результат – неизменный восторг.
– Вырывая душу из оркестра.
Сравнение неочевидное, но я легко переключаюсь с Вивальди на Gorgoroth, с Паганини на Burzum. Юрий Симонов владеет всеми харизматичными качествами настоящего Метал Фронтмена. Некоторые не поймут – как можно сравнивать чистое искусство и сатанинский рык, где даже слова непонятны. Вместо меня вам ответит Маэстро Симонов, который более десяти лет рулил оркестром ещё советского Большого Театра.
Классическая музыка – это база всего. Тяжелое Музло – это её эволюция через специфику и технику блюза и джаза. Именно та школа, которая культурно недоступна нашему Русскому Року. Поэтому он и нежизнеспособен, как и любая другая имитация того, чем она по сути не является.
Симонов же идеально рубит безупречно талантливое музло, этим он сближается в любой точке с любым жанром. Но хотел бы обратить внимание на профессиональные уловки Невероятного Деда. 81 год – это, знаете ли, серьезный опыт. Успех из импровизации давно превратился в отточенную технику. Афиши можно менять хоть каждый день – Симонов легко делает свои убийственные коктейли. Есть тема, которой Маэстро хочет поделиться с народом. Выбираются сочетаемые стили композиторов. Затем происходит отбор разогрева – в коллаборации с Мастером всегда выступает мега-стар по инструменту. Далее следует четкое понимание правил шоу-бизнеса. Причем, именно с точки зрения комфортного восприятия народом довольно сложного творчества.
Два акта по часу каждый. Дебют всегда ошеломляет, Симонов дает яркое зрелище. Зритель сразу вовлечен. Вторая половина первого акта и начало второго – зрителю дают качественный классический материал. Это воспитательный народный процесс, Симонов – профессор и педагог. Финал всегда – взрывная кульминация. Потрясающе эмоционально. Зал просто уничтожен, все задыхаются и визжат от восторга.
И в динамике очень видно, где Юрий Симонов просто наслаждается нюансами спокойных симфонических поэм, повелевая оркестром лишь мимикой и спокойными жестами. И какой разительный контраст с моментами, когда начинают херачить литавры, истерично визжать скрипки и реветь гроулингом взбесившиеся контрабасы. Маэстро просто рвёт на себе фрак, впадает в берсеркерское неистовство. Натурально изрубает оркестр своей палкой на куски. Вы ещё сомневаетесь в тесном родстве Блэк Метала с Классикой?
Но! Я был крайне удивлен, продолжая с жадностью следить за каждым жестом Маэстро. Дед очень продуманный, он свою адскую харизму использует исключительно рационально. Когда к сцене двинул вал дам (очень много молодых женщин) с букетами – селебрити выдавал мощную породу. Тут галантно поцеловал ручку, там приголубил добрым словом, изысканные жесты. Но когда напор группис стал слишком массовым – сделал вид, что кидается к ним со сцены на руки! Стейж дайвинг!
Ну и, конечно же, мега-хитяги “на бис”. Зал никогда не отпускает Симонова без “сувениров”. И тот рубит самые безумные блокбастеры, от которых стонущий зал окончательно сходит с ума. Я, как человек, однажды уснувший на московском концерте “Металлики”, могу сказать, что Маэстро дирижировал не только оркестром, но и каждой душой в зрительном зале. Хулиганил просто чудовищно. На полувзмахе палочки разворачивался и уходил с дирижерского подиума. А задыхающийся оркестр играл шёпотом. Симонов разводит руками – без крепкой палочки ничего не работает! И одним взмахом включал звук обратно – где на фееричном рубилове Венгерского Танца скрипачи пробивали такт ударом ноги в пол!
Фантастика. Все знакомые, кто пришли с нами, были просто ошарашены. Немедленно раскупили билеты на сентябрьские и декабрьские анонсы Великого Деда. Редкий шанс есть у любого. Юрий Симонов – всё ещё (и навсегда) Народный Чемпион. Билеты стоят практически бесплатно. Главное и бесценное – это волшебный миг соприкосновения Человека и Вечного Творчества.
Секреты дирижирования:
Предыдущий мега-ивент Юрия Симонова:
Шаг в жуткую бездну Тяжелого Музла:
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru
#музыка #дирижёр #металмузыка #искусство #юрийсимонов