Нет сомнений в том, что КрАЗ-255Б во все времена был запоминающимся грузовиком тяжелого типа, который эксплуатировался не только в СССР, но и за пределами страны.
Однако есть много отрицательных комментариев относительно эксплуатации машины. Есть и те люди, которые хвалят машину, в общем мнения разделились.
Не секрет, что 255-тый во всех его множественных вариациях создавался как машина военная, проходимая и используемая в любых условиях. По части проходимости, особенно на бездорожье, он полностью себя оправдывал.
Стоит упомянуть ряд распространенных слухов об автомобиле, которые с легкостью можно оспорить.
Среди прочих названий, грузовик называют “Людоедом”.
Так его назвали из-за того, что те, кто продолжительное время на нем работал, стали чувствовать себя значительно хуже.
По большей части верить этому не стоит.
Во все времена граждане старались как можно больше заработать, и сами подрывали свое здоровье. Игнорировалась техника безопасности, шоферы сутками не спали. Все это и приводило к тому, что водители лишались здоровья.
Принимая во внимание местность, где трудились КрАЗы, водители практически не страдали, работая на них.
Хотя тут тоже стоит прокомментировать, что работать на грузовике было не просто, и морально и физически, а постоянные стрессы не на пользу людям.
Изначально, производя 255Б, конструкторы не рассчитывали на внесение особого комфорта, то есть о водителях, которые будут ездить на машине, особо не думали. Это же относится и к пассажирам.
Это тоже миф, так как есть многочисленные истории о дальних поездках на КрАЗе и ночевках. Все говорят, что проводить продолжительное время в машине достаточно комфортно и удобно.
Изначально грузовые машины дополнялись заводскими спальниками, похожими на гамак. На нем спал один человек, а другой с удобством располагался на сиденьях.
Зимой в машине не было холодно, так как печка справлялась со своей работой.
В “Лаптежнике” был предусмотрен ряд удобств, таких как настраиваемое водительское кресло, смонтированное на рессорах. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Сам по себе руль большой и удобный. Блок приборов расположен так, как и должен располагать, чтобы водителю было удобно.
Однако в движении машина не доставляла шоферам особой радости. Неудобства заключались в сильной вибрации и тряске внутри кабины. Сама кабина не предусматривала утепления. В ее основе заключен каркас из дерева, обшитый листами жести. Двигатель при работе издавал сильные шумы. Деревянная кабина летом скрипела сильнее, чем работал мотор.
Кроме того, КрАЗ требовал в ремонте присутствия нескольких механиков. Одну его было невозможно чинить.
Однако все недостатки перекрывались надежностью агрегатов, долговечностью и неприхотливостью грузовика. Важно не упускать основного технического обслуживания, чтобы мелкие проблемы не становились более крупными.