Найти тему
За полный дроссель

В Калининграде будут выпускать боевые электромобили с атомными батареями

Уже в 2023 году завод Автотор планирует выпустить первую партию отечественных электромобилей, заявил руководитель калининградского автосборочного завода Валерий Горбунов. Технических подробностей он не озвучил, и изображений, естественно, не показал, ограничившись кратким описанием самой конструкции и планов локализации производства. В частности, компоненты электрической силовой установки, включая литий-ионные тяговые аккумуляторы планируется получать с предприятия концерна Росатом, которое вскоре будет запущено в Калининградской области.

Что же касается самих моделей, то, по словам господина Горбунова, это будет семейство машин, базирующихся на модульной платформе. На первых порах в производство пойдут седан и кроссовер, но в дальнейшем могут появиться и минивэн, и хэтчбек, и даже кабриолет, если будет спрос. Техническая концепция подразумевает не только чистый электропривод, но и наличие так называемого удлинителя хода, в роли которого выступит, скорее всего, двигатель внутреннего сгорания, потребляющий газ, — он будет работать только на подзарядку батареи. Такое решение обусловлено отсутствием зарядной инфраструктуры на большей части территории страны, пояснил топ-менеджер.

Все описанное во многом перекликается с проектом под названием E-Neva, которым занимается еще один могущественный концерн, Алмаз-Антей, известный как производитель оружия. Осенью прошлого года он представил электрическую платформу-скейтборд, сильно напоминающую фольксвагеновскую MEB, причем уже тогда был предусмотрен газовый двигатель. Зимой был запатентован дизайн будущего электрического кроссовера, разработанный теми же специалистами, которые рисовали электромобиль Кама, а вскоре даже появилась масштабная модель новинки. Главная загвоздка заключалась как раз в отсутствии производственных мощностей для выпуска электрокара — и вот теперь все части пазла сложились: Неву будет выпускать Автотор.

Если предположение окажется верным, на калининградский конвейер, в значительной мере освободившийся, встанет кроссовер с довольно банальной внешностью, близкий по габаритам к Volkswagen ID.4. Ранее уже были озвучены впечатляющие характеристики: емкость батареи в топ-версии — 90 кВт-ч, суммарная мощность двух электродвигателей — 435 л. с., время разгона до 60 км/ч (не путать со 100 км/ч) — 2,7 секунды. При этом электромобиль не будет «золотым», утверждает Валерий Горбунов: его стоимость окажется гораздо скромнее, чем у моделей Tesla. Может быть, кого-то это и успокоит, но сам факт сравнения с очень недешевыми Теслами не особенно вдохновляет, особенно тех, кто знаком с методами работы оборонки, принципиально иными, нежели в массовом автопроме.

Чтобы не пропускать свежие материалы, просьба подписываться на канал За полный дроссель

Авто
5,66 млн интересуются