Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Российский автомобильный рынок пока находится в бездыханном состоянии, но уже начинает подавать кое-какие признаки жизни. Об этом говорят отчёты по продажам за первый месяц лета, которые выросли на 19% относительно провального мая и апреля.
Похоже, что российский покупатель начинает сдаваться и всё-таки потихоньку выбирает приобретение нового автомобиля бойкоту, который получали автодилеры последнее время. Конечно это не радует, так как именно рост продаж может дать дилерам надежду на пришествие оттепели в продажах, вследствие чего цены могут заморозить на нынешнем уровне, посчитав, что снижения больше не требуется.
Как бы там ни было, в России за июнь было приобретено почти 33 тысячи новых легковых автомобилей. Конечно, отставание от прошлогоднего результата просто колоссальное, так как в июне 2021-го на территории России было продано 145 тысяч автомобилей.
Примечательно то, что подавляющее большинство продаж пришлось на российские модели АвтоВАЗа, китайские бренды и замыкающим пьедестал стали корейские марки. Здесь нужно отметить, что даже в такой, казалось бы, плачевной ситуации по продажам, китайские бренды подминают под себя рынок России. Сейчас уже нет того, что китайские компании плетутся где-то на третьих ролях. В данный момент они занимают почти 24% автомобильного рынка России.
Конечно здесь сказалось не только то, что именно китайские бренды менее обременены проблемами с логистикой, нехваткой запчастей и чипов для производства и обслуживания автомобилей. Самый главный их плюс - это цена, которая постепенно снижается из месяца в месяц, делая модели китайских компаний всё более и более привлекательными к покупке.
Конечно не стоит говорить о том, что китайские автомобили дёшевы. Это совсем не так и стоимость их на российском рынке зашкаливает. Но вот относительно тех же корейцев и даже российских автомобилей они не кажутся какими-то запредельными. Всё-таки в моём понимании большего недоумения заслуживает Лада Веста за 1.5-1.6 млн. рублей, чем тот же Chery Tiggo 4 за 1.9 млн. почти в топовом исполнении Cosmo, хотя ещё в самом начале 2022-го года этот китайский кроссовер можно было взять и вовсе за 1.4 млн. рублей.
Китайцы планомерно захватывают российский авторынок и почти уже обогнали по продажам отечественных производителей. Разница в продажах за июнь между китайскими и российскими компаниями составила всего лишь 18 машин. При этом китайцы продолжают выводить новые модели, не упрощённые капсулы смерти, а современные и технологичные автомобили, при этом постепенно снижают цены на свои модельные линейки, в отличие от других производителей, которые наоборот уповая на дефицит автомобилей лишь завышают их стоимость.
Здесь маркетологи из Поднебесной, похоже, поняли, что снизив цены они смогут забрать себе и ещё больше российского авторынка, чем это было бы возможно, играя по правилам тех же европейских, корейских и японских компаний.
Но даже при том раскладе, который сейчас царит на автомобильном рынке России не стоит поддаваться на нынешнее снижение цен. Лучше переждать ещё, ведь покупка автомобиля точно не относится к числу необходимых и первостепенных. Но зато ситуация с тотальным падением продаж может помочь в ещё большем снижении цен на новые автомобили. А так как у китайских компаний нет проблем с производством, то и снизить цены они могут ещё не на одну сотню тысяч рублей.
А что думаете Вы о небольшом росте продаж новых автомобилей в июне 2022 года???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.