Ребрендинг - это не просто новый логотип, слоган или название. Это новые смыслы и философия компании, новые отношения с клиентом, а иногда и новая аудитория. Вчера я начал рассказ о самых успешных, на мой взгляд, ребрендингах. Сегодня завершу его.
Harley-Davidson и отсутсвие доверия
Предистория
Мотоциклы Harley стали символом брутальности и престижа. Но так было далеко не всегда. 1985 год стал переломным для компании, именно тогда начиналась новая эра Харлей.
Для чего ребрендинг?
$90 млн - сумма долгов компании к 1985 году. За популярностью и престижем скрывался некачественный продукт, который сократил доверие к компании практически до нуля. Еще одна проблема заключалась в прочной ассоциации Харлей с дедулей-байкером и высокой ценой, из-за чего молодая аудитория обходила бренд стороной.
Что вышло?
Была произведена работа над качеством итогового продукта, а вместе с ней и ребрендинг. Логотип и цвета изменились, силы были вложены и в привлечение новой молодой аудитории. Харлей запустили рекламную кампанию, где рассказал о том, что новенький мотоцикл бренда будет стоить меньше, чем регулярные траты на кофе, алкоголь и сигареты, если брать рассрочку. Благодаря этому, 40% аудитории стали молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет.
S7: не просто Сибирь
Предистория
Всем известные зеленые самолеты не всегда были такими. Раньше они были похожи на бюджетные судна Аэрофлот, а ассоциации с авиакомпанией Сибирь оставляли желать лучшего.
Для чего ребрендинг?
Капитализация, выход на международный рынок и частые катастрофы стали главными причинами ребрендинга компании. Прежнее название «Сибирь» воспринималось как часть России и небольшая локальная авиакомпания, а не крупный международный бренд. А теракты и крушения суден Сибири активно снижали продажи билетов. Требовался немедленный ребрендинг.
Что вышло?
Локальная Сибирь начала путь к международному S7. S7 - это не просто буква-цифра, а кодовое авиа обозначение Сибири в IATA. Кислотно-зеленые самолеты вышли из тени Аэрофлота и заметно выделяются на фоне других воздушных суден на аэродроме. Результат: за 8 месяцев, после ребрендинга в 2006 г, занятость кресел увеличилась почти на 5%
Energizer и кролики
Предистория
Несмотря на то, что бренд известен практически каждому, а его история начинается еще в конце 19 века, компания все равно вынуждена всегда держать руку на пульсе. Постоянные перемены, чтобы остаться в лидерах рынка, работают. Уже более 100 лет.
Для чего ребрендинг?
Казалось бы, все прекрасно: одни из самых надежных батареек и популярный бренд приносят продажи. Но, компания хотела отличиться от конкурентов, так как все они также использовали яркие цвета в упаковке, что сделало батарейки однотипными.
Что вышло?
Анализ рынка показал, что конкуренты в основном используют черный, красный и медные цвета в упаковке. Решение: сделать наоборот. Вместо черного фона - белый, а маленький кролик мистер Энерджайзер стал большим и значимым элементом философии бренда. Это активно транслируется на упаковках батареек, которые теперь первыми бросаются в глаза на прилавках магазинов.
Это были 5 самых удачных примеров ребрендинга, по моему субъективному мнению. Есть и лучше, есть и хуже - дело вкуса. Я выбрал именно известные и «старые» компании, чтобы показать вам: неважно, насколько масштабен ваш бренд, если вы перестанете меняться, все рухнет. Эти компании живут и процветают как раз-таки благодаря своей гибкости и готовности к переменам.
Какой ребрендинг понравился вам больше всех?
бренд
логотип
ребрендинг
брендинг
#s7airlines
#harley-davidson
предпринимательство
бизнес