Найти тему
Мыслей брожение

Про обмен "Азовцев" с холодной головой

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Прошло пару дней с того момента как прошла новость о состоявшемся обмене пленными в котором обменяли часть попавших в плен "Азовцев". После первого испытанного общественностью шока можно попытаться еще раз рассмотреть событие с разных сторон, теперь уже спокойно, как говорится, с холодной головой. Давайте сделаем это.

Предлагаю обозначить две плоскости темы.

Первая - это суть произошедшего.

Вторая - это информационное и эмоциональное воздействие произошедшего.

Суть произошедшего

Итак по первой плоскости. Произошел обмен пленными. Сама суть происходящего правильная. Наших ребят попавших в плен нужно вытягивать. Каждый воюющий должен знать, что в случае чего за него будут бороться и делать все возможное, чтобы вернуть его к своим.
То есть по сути своей действие правильное. Отметим это.

Также к сути происходящего относится то, что среди переданных украинской стороне пленных были бойцы националистического батальона "Азов". Правильно ли по сути это было сделано?
Снова несколько резонов правильности этого действия.
Первый - вытаскивать своих нужно. Это наивысший приоритет. Украина поставила такое условие: "Часть обменянных должна быть из "Азова". Видел видео, в котором наших мужиков обменянных спрашивают, стоило ли их менять на "азовцев" (видео не могу приложить, к сожалению)?
Ответ:
А как не обменивать? Мы же честно воевали. А если бы там был ваш сын, брат, отец, муж, чтобы вы сказали?

Второй - это могло быть условием сдачи "Азовстали". Напомню, "Азовсталь" сдали, когда защитники имели всё для продолжения обороны: боеприпасы, бойцов в нормальном состоянии, продукты, воду. И если бы не сдача, то при штурме мы бы потеряли ещё множество своих бойцов. Вот мнение Александра Ходаковского, командира батальона "Восток", который участвовал в штурме "Азовстали" (цитата длинная, но это нужно, для понимания сути, кто хочет, может промотать):

Вот Азовсталь, вот мы: потрёпанные морпехи, железные каски, Восток, другие местные батальоны, разорванный девятый полк, который потом перебросили доразрываться на другой участок..... Не то, чтобы мы не хотели умирать, - нет! Каждое утро я читал в глазах бойцов надежду, что вот сегодня я, наконец-то, умру. А как этого ждали наши близкие - не передать! Особенно дети. Им же так хотелось побыть сиротами - это же так интересно! И вот мы нечеловеческими усилиями загнали их в Азовсталь, эти несколько тысяч человек, и начали их там давить, постепенно уменьшаясь в числе сами...
И вот наступает момент, когда через турков ли, через французов или ещё как-нибудь большие дядьки договариваются о сдаче в плен зажатого, но ещё боеспособного контингента, но при условии обмена. И давайте представим себе ситуацию: утром нас собрали и объявили условия с вопросом - меняем этих после сдачи в плен, или продолжим выковыривать их из бункеров, а через пару месяцев вас, кто выживет, мы обязательно представим к награде?!
Ответить на этот вопрос предлагаю вам. Предлагаю вам постфактум решить нашу судьбу. Это не манипуляция, а сведение фокуса в одну точку. В свете мнения о предварительной договоренности, или договорняке, - именно так теперь нужно смотреть на ситуацию: идти на договорняк и спасти несколько сотен наших мужиков, при этом окончив операцию на два месяца раньше и высвободив ресурс, или добивать их там до конца.

Третий - как сообщило МО РФ решение об обмене принимал лично Путин, как верховный главнокомандующий. Напомню, СВО санкционировал тоже он, то есть у меня нет резонов в таком случае не доверять человеку, к котому стекается вся информация и который принял гораздо более сложное и тяжелое решение.

Четвертый - важно понимать, что те, кто принимал участие в боевых действиях не становятся автоматически военными преступниками. Они давали присягу и выполняли приказы. Они так называемые комбатанты - военнослужащие. И попадают под действие конвенции по обращению с пленными. Военные преступления это другое. И военные преступления нужно доказывать, чем компетентные органы и занимаются. В настоящее время заявлено, что обменянные члены "Азова" в военных преступлениях не замешаны.

Подводя итог сути произошедшего - выполнено нормальное на войне действие - обмен пленными. На этом по сути и остановлюсь, зафиксируем это. Это главное в этой истории.

Информационное освещение

Теперь перейдем ко второй плоскости вопроса - информационное освещение события, можно даже сказать информационное сражение, одно из на этой информационной войне.

И вот тут было совершено несколько ошибок с нашей стороны (может быть существуют некие глубинные причины и это не ошибки, а хитрый план, но заглядывать так глубоко мне не позволяет отсутствие информации, поэтому назову это ошибками).

Первое - излишняя демонизация всех без исключения членов националистических батальонов. Сделано это вероятно, чтобы мотивировать наших бойцов на битву, чтобы оказать моральное воздействие на противоположную сторону, чтобы создать нужную эмоциональную окраску освещения боевых действий. Но это же ведет к таким неприятным ситуациям в итоге. Конечно военных преступников среди "азовцев" много.
Сюда же добавим многочисленные заявления о том, что "Азовцев менять не будем".
Принесло ли все это пользу или вред в итоге, не знаю, вопрос сложный.

Второе - задержка с сообщением о событии. Это позволяет противнику первому выдавать информацию в нужной для себя интерпретации события, которую потом переиграть очень тяжело. Оперативность подачи в правильном ключе очень много значит в таких делах. Надеюсь об этом подумают и поправят.

Третье - Пушилин сообщил, что "азовцев" передали раненных, многих с ампутированными конечностями. Это предполагает, что принять участие в боевых действиях они не смогут. Тут же пошли возражения, что на видео, которое распространяет опять же украинская сторона, вполне себе здоровые люди. Но, на видео не все 144 человека, калек и раненных сознательно не показывают. Косвенным свидетельством служи пост сестры командира морпехов "Волыны" :

"Почти все, 99%, без рук, без ног. Кто-то не слышит, кто-то не видит, но глаза счастливы" (с) Татьяна Харько

Конечно "глаза будут счастливы", заявлялось (вероятно, чтобы подавить моральных дух), что всех националистов ждет смертный приговор. Наемникам уже вынесли. А тут обмен. Можно сказать с того света вернулись.

Четвертое - сейчас начинают разгон (не забываем о ЦСПО Украины) от имени военкоров известных, о том, что передали Украине не "невинных овечек), а очень даже злых волков, инструкторов по боевым действиям в городе, которые воевали против нас. Тут см. пункт выше, о комбатантах. Ну и ошибки могут быть у всех, сроки давят, каждый день промедления может быть оплачен жизнью наших, попавших в плен.

Пятое - и это уже на будущее. При анализе любой информации, если чувствуете, что начинает "кипеть наш разум возмущенный", значит наверняка идет манипуляция. Грубая или тонкая. Тут имеет смысл выдохнуть и отложить клавиатуру, успокоится и подождать день-два (этот срок ни на что не влияет в нашей жизни) и дождаться разъяснений с другой стороны. А потом уже делать выводы о произошедшем событии.

Еще одна цитата Александра Ходаковского, слова которого я полностью одобряю:

Представим, что у нас не хватает обменного фонда, чтобы вытащить всех наших, и всё равно придётся решать, как быть с ситуацией. Готовы люди, которые сейчас занимают удобную позицию : "и парней нужно спасать, и преступников не отдавать", - сказать прямо, что они предпочитают оставить наших в плену, но азовцев не отдавать? Вот так прямо и сказать, не лукавя. Я готов прямо сказать, что в этой гипотетической ситуации я однозначно за то, чтобы отдать к хренам этих азовцев в обмен на наших, и мне всё равно, что вы об этом подумаете.
И второй связанный с первым вопрос: вы думаете, на всушниках нашей крови меньше или там меньше поклонников Бандеры? Как бы не так! И вы это понимаете, и понимаете, что с практической стороны что всушников отдавать, что азовцев - разницы нет, а есть только политический вопрос. А он для меня снимается простым способом: когда речь о спасении своих, которых мы не бросаем - дилеммы нет. А с этими, которых освободят, мы ещё встретимся.

Итак, подводя общий итог, информационное бурление не должно заслонять суть происходящего.

Не забываем - наше дело правое, победа будет за нами!

Вместе!
Вместе!

СВО
1,21 млн интересуются