Они не виделись долго, считай, целую вечность. С тех самых пор, как он женился на Вере. У них тогда еще хватило совести пригласить ее на свадьбу! Она, конечно, отказалась, и ни одной секундой не пожалела об этом.
И вот теперь он стоял в дверях, все такой же красавец, все с той же сводящей с ума улыбкой и с букетом ее любимых желтых роз. Вика смотрела на него слегка недоуменно и не знала, пригласить в дом или объясниться у порога. Пять лет не виделись, и на тебе, явление!
- Может быть пустишь? – спросил все же Юрий, так как пауза затянулась.
Вика услышала возню за соседской дверью: досужая бабулька явно смотрела в глазок, изучая ситуацию. Пришлось пропустить незваного гостя, и он шагнул через порог.
Она не знала, с чего начать разговор, а он протянул ей цветы и попытался обнять. Вика отстранилась и спросила:
- Зачем пожаловал? Случайно проездом в нашем городе? Один и без жены?
Юрий снял плащ, разулся и, не спросясь, прошел в комнату. Все как тогда: белоснежные носки, идеально сидящие джинсы, тонкая батистовая рубашка, будто только что из магазина «Мужская мода».
- Я бы не отказался от чашечки кофе, - сказал он, усаживаясь на диван.
Вика не стала баловать гостя, приготовила растворимый и поставила перед ним чашку. Он усмехнулся, но ничего не сказал. Да и вообще разговор не задался с самого начала. А о чем говорить с мужчиной, который однажды предал тебя?
- Все еще дуешься? Столько времени прошло, пора бы отпустить обиду, Вика.
Она смотрела на него и думала, как можно вот так хладнокровно сидеть здесь и поучать ее, когда из-за него она чуть с ума не сошла тогда, когда он пришел, вот так же попросил кофе, уселся на диван и заявил:
- Я вынужден жениться на Верке. Иначе мои родители меня проклянут.
А позже оказалось, все потому, что родители купили ему квартиру в Санкт-Петербурге, но подарят только в том случае, если он женится на дочке их приятелей Вере. Ее отец большая шишка в Питерской администрации, и у Юрия открывались там просто сумасшедшие перспективы.
Так они расстались когда-то, как «лучшие друзья», и с тех пор не встречались.
- Почему замуж не выходишь? – спросил Юрий, отпив глоток из своей чашки и отставив ее подальше.
Вика молчала. Развивать эту тему, да еще перед бывшим женихом ей не хотелось.
- Не хочешь, не говори, - безразличным тоном сказал он и тут же продолжил: - Вика, у меня к тебе просьба. Точнее, предложение. Понимаешь, у Веры мама сильно заболела. Давление, сердце и все такое. Ей нужен уход. После смерти мужа она сильно сдала.
Вика удивленно посмотрела на Юрия, уж не хватит ли у него наглости попросить ее присматривать за тещей?
- Ты не могла бы взять отпуск месяца на два, поухаживать за ней? Если нужно, я сам договорюсь с главврачом. Тебя отпустят. Два оклада плюс полный пансион. Готовить и убирать есть кому. Ты только будешь компаньонкой теще. Ну и сестрой милосердия.
- Юра, ты в своем уме? – спросила возмущенная Вика. – Я должна бросить работу, уехать в Питер и ухаживать за мамой твоей жены? И ты считаешь возможным мне такое предлагать?!
Мужчина слегка смутился, но быстро взял себя в руки.
- Ты самый надежный человек в нашем окружении. Абы-кого она к себе не подпустит. К тому же врач. Ну кого мы лучше найдем? Вера не может, она Юльку к школе готовит. Да и потом, она не доктор.
- Вашей Юльке еще пяти нет, какая школа? – спросила Вика возмущенным голосом.
В ее голове проносились картины воспоминаний, как она страдала тогда по своему Юрию, который по сути променял ее на Питер. Она знала, что он не любит Верку, но обстоятельства и перспективы оказались сильнее. И вот он тут, сидит и просит ее о невозможном. Вика отказалась. Найдут няньку в Питере, это не проблема.
- Ну я так и думал, - сказал Юрий, поднимаясь. – Тогда еще одна маленькая просьба. Я оставлю у тебя дипломат, а перед отъездом, дня через два заберу. Не хочется мне с ним по городу таскаться.
- У родителей оставь. Почему вдруг у меня?
- Так они давно в Москву перебрались, ты не знала? – ответил Юрий.
Нет, она не знала. Выполнять его просьбу ей не хотелось, но и отказывать в такой мелочи считала глупым, будто она мстит ему.
- А что в нем? – все же не удержалась от вопроса Вика.
- Да так, бумаги кое-какие. По работе, - неопределенно ответил он и ушел.
Больше Вика его не видела. За дипломатом он не вернулся. И через две недели она засунула его на антресоли. Вернется же он за ним когда-нибудь. Но время шло, а Юрий не показывался.
Вика вновь вспомнила про дипломат, когда залезла на антресоли за какой-то вещью. Но номера телефона Юрия у нее не было, чтобы позвонить и напомнить о нем.
В Санкт-Петербург она попала лишь следующим летом. Предварительно навела справки об адресе Юрия и Веры у бывших знакомых. Но и тут ее ждало разочарование: в этой квартире проживали совершенно чужие люди.
Они умолчали о бывших хозяевах, но сообщили о маме Веры, той самой больной женщине. Она обитает в доме престарелых «Вишневый сад» на Миллионной.
Вика отправилась к ней. Женщина была в здравом рассудке, но настолько немощная, что она испугалась, кабы та в обморок не упала. Но поговорить пришлось. И тут, при упоминании имен Юрия и Веры, старушка зашлась плачем.
Вера уехала за границу, а Юры больше нет. Его убили. Кто и за что, она не знает. Но вот осталась одна, без присмотра, доживать жизнь в чужих стенах и с нянечками вместо родной дочери.
Вся эта история показалась Вике очень странной. Убийство Юрия она почему-то мысленно связала с хранящимся в ее квартире дипломатом. По приезде она тут же достала его, но он был заперт на какие-то мудреные замки с шифром. Просто так не откроешь.
Огромный кухонный нож тоже не помог. Дипломат был добротный, кожаный. Тут Вика вспомнила, что у ее отца есть электрический нож. Им она и воспользовалась. Ей удалось буквально распилить крышку на стыках и снять ее наконец.
И тут в глазах потемнело: дипломат был полон денег! Упругие зеленые пачки купюр крупным достоинством были плотно уложены одна к одной. Было понятно, что денег здесь очень много.
Вике стало страшно. Она кое-как упаковала дипломат и вновь задвинула на антресоли. Промучилась целую неделю. Затем нашла номер телефона дома престарелых, решив позвонить Вериной маме, чтобы узнать, как ее найти за границей, в какой она стране?
Но и тут ее ждала неприятность: старушка умерла два дня назад. Круг замкнулся. И что ей теперь делать с этой кучей денег? Чьи они? Кто за ними охотится?
Бедная женщина так и не могла решить эту проблему. А огромные деньги лежали мертвым капиталом в нехитром тайнике и неизвестно, найдут ли когда-нибудь свое применение.
- Буду рада вашим комментариям, отзывам и пожеланиям.