Предлагаю Вам сегодня отправиться вместе со мной в Лондон. Здесь до 19 августа проходит выставка, организованная Тиффани. Называется она Vision & Virtuosity, расположена лондонской Галерее Саатчи. Относится ли она вообще к ювелирному искусству или это уже чистой воды коммерция - решать Вам.
Выставка организована самыми лучшими продавцами мира - американской Тиффани. Что мы знаем о Тиффани? В первую очередь - это лампы. Здесь они на каждом шагу. Во вторых - фирменный запатентованный цвет морской волны, его называют "цвет тиффани". В-третьих, фильм "Завтрак у Тиффани", для меня совершенно непонятный (кроме потрясающей Одри и ее нарядов). И, наконец, Тиффани - это самые дорогущие камни мира.
Компания совершенно виртуозно проталкивает свои украшения миру. Вот и на Оскаре Леди Гага блистала в роскошном ожерелье с огромным желтым бриллиантом Тиффани, потом это же ожерелье, несмотря на несоответствие времени, дизайна и места происходящего, появляется в последней экранизации романа Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе", а потом его надевает чернокожая американская дива. Продажный камень.... Как этот камень продвигал Тиффани, а Тиффани - этот огромный желтый бриллиант компания рассказывает в отдельном зале:
Почему-то мне захотелось вернуть птичку на камень, как это сделал в свое время великий дизайнер украшений Жан-Мишель Шлюмберже. Это было тепло и душевно. Ведь это было время расцвета компании - 1956-1980 годы, А теперь это украшение похоже на то, в чем бросаются с моста. Извините, если я не прав.
Во первых, складывается ощущение, что камни и ювелирные украшения - это лишь повод протрубить о своем имени. Все украшения их раскручены. Зелено-голубые коробочки всем известны. Но оформить некоторые залы полностью в этот цвет, согласитесь, не очень оригинально.
В этих космических кругах-витринах выставлены другие двухсторонние витрины. Выставка витрин? В них расположено то, на чем компания существует до сих пор. Это - кольца. Их компания уже много десятилетий пытается сделать символом семейного счастья. Но последнее у Тиффани получается все хуже и хуже...
Заметят ли зрители украшения на фоне мультимедийных стен, да еще и интерактивных, на которых можно писать все, что угодно, - это большой вопрос. Камни на фоне ослепляющих ночных огней города во всю светящуюся стену? Сомнительное решение выставлять драгоценности именно так.
А если ювелирное украшение выставить в витрине с моргающими неоновыми загогулинами? Кажется, что само украшение в этой инсталляции вообще лишнее:
Креативность создателей потрясает. Только проявилась она не в том месте и не в то время. Вот в нишах за бронированным стеклом макет главного офиса и магазина в Нью-Йорке, сквозь окна которого видны... нет, не силуэты людей, а проекция сыплющихся сверху бриллиантов и вываливающихся через главный вход. К черту людей....
А вот в сине-голубой витрине на голове манекена - лысой женщины взрывается шар... Среди разлетающихся отломков - ювелирное украшение. Хотелось сделать театр ювелирных украшений? Жаль, что получился отталкивающий театр декораций:
А вот два маленьких синих человечка пытаются поделить одно колье. Их алчность и жажда наживы может погубить это прекрасное украшение! Оно уже почти порвалось на две части. Я даже не хочу знать, чем эта борьба закончится!
А вот действительно красивая витрина, если, конечно, Вы не боитесь стрекоз, размером с ворота в сад:
Красивая, но очень странная инсталляция про мышеловки в фирменном цвете. Они все заряжены кусочками сыра в цвет фона. Голубой сыр.... А вот одна мышка рядом со сработавшей мышеловкой держит в лапках брошь:
Рискуя жизнью мышь добыла брошку, а хотела кусочек сыра? Вот это разочарование....
На сегодня все. Прогулку продолжим завтра. Немного терпения и даже я смогу что-нибудь здесь приобрести. До встречи. Ваш Алекс Маком.