Найти в Дзене

Краткая история производства и технические характеристики советского автомобиля по прозвищу “Горбатый”

Инженерные технические разработки советских специалистов были часто ориентированы на зарубежных производителей. Таким образом в основном поступали с производством мотоциклов и автомобилей, и даже военных грузовиков. В 60-е годы была мода на малолитражные авто, в СССР также возникла потребность на такие автомобили. Еще среди руководства Советского Союза появилась идея производства авто небольшого размера для инвалидов. Так в тысяча девятьсот шестьдесят втором году выпустили ЗАЗ-965 или Запорожец. Двухдверный, четырехместный автомобиль выпускался Запорожским автозаводом. Формула колеса была 4х2, длина - почти три с половиной метра, ширина - 1,40 метров, высота - 1,45 метра, вес - 610 килограмм. Машина получилась компактной и небольших размеров. Двигатель работал на бензине, состоял из четырех цилиндров. Его объем составлял 0,746 литра, мощность - 23 л.с. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. ЗАЗ-965 быстро разошелся по советским анекдотам, и в них его часто называли “горбатым

Инженерные технические разработки советских специалистов были часто ориентированы на зарубежных производителей. Таким образом в основном поступали с производством мотоциклов и автомобилей, и даже военных грузовиков. В 60-е годы была мода на малолитражные авто, в СССР также возникла потребность на такие автомобили.

Еще среди руководства Советского Союза появилась идея производства авто небольшого размера для инвалидов. Так в тысяча девятьсот шестьдесят втором году выпустили ЗАЗ-965 или Запорожец.

-2

Двухдверный, четырехместный автомобиль выпускался Запорожским автозаводом. Формула колеса была 4х2, длина - почти три с половиной метра, ширина - 1,40 метров, высота - 1,45 метра, вес - 610 килограмм. Машина получилась компактной и небольших размеров. Двигатель работал на бензине, состоял из четырех цилиндров. Его объем составлял 0,746 литра, мощность - 23 л.с. Коробка передач механическая, четырехступенчатая.

-3

ЗАЗ-965 быстро разошелся по советским анекдотам, и в них его часто называли “горбатым запорожцем”. Прозвали так его из-за внешней формы, она на самом деле напоминала горб, это особенно хорошо видно, когда смотришь на него с боковой стороны. Кто-то дал ему такое прозвище и оно быстро распространилась среди автолюбителей.

-4

Производство “Запорожца” завершилось в 1969-ом году, всего было собрано около 320 тыс. штук.

Читайте также:

Чем питался Сталин.
Советский автомобиль, о котором водители вспоминают с грустью.
Этот мотоцикл мог догнать любое транспортное средство.
Этот советский грузовик был хорошей машиной для лесной отрасли.
Сколько стоили советские мотоциклы во времена СССР.