Многие, у кого были авиабилеты в города, где в данный момент закрыта полётная зона, грустят. А другие пересмотрели свой маршрут и планируют добираться к месту отдыха на автомобиле. Мы должны подстраиваться под те условия, которые диктует нам обстановка. Мы уже рассказывали о том, как подготовить машину к дальней дороге, что взять с собой и тд. Сегодня хотим рассказать об одной чудо-системе, которая станет надёжным помощником водителю в длительном путешествии за рулём. Итак, знакомьтесь, круиз-контроль.
Само слово круиз напоминает нам какое-то путешествие на комфортном лайнере по волнам. Плавное и приятное. Кораблём, в нашем случае, служит автомобиль, а вот прилагательные, которые мы использовали, подходят для описания пути с круиз-контролем.
Оборудование cruise control пришло к нам из США и было изобретено для того, чтобы сохранять постоянную заданную скорость движения. Система настроена таким образом, что при снижении скорости увеличивает газ и, наоборот, ограничивает скорость в случае увеличения ускорения (например, при спуске). Такой механизм действий позволяет удерживать заданную скорость без привлечения водителя.
Физический смысл механизма заключается в том, что существует сервопривод, который при помощи троса или тяги соединен с устройством, регулирующим подачу газа. Когда машина не меняет скорость движения, педаль акселератора находится под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует текущую скорость, затем удерживает её. Если впереди у авто возникает препятствие в виде подъёма, то скорость падает, датчики передают эту информацию на электронный блок, который сигнализирует сервоприводу о перемене угла наклона сектора газа, увеличивается подача топлива и скорость начинает расти. Что позволяет удерживать машину в стабильном скоростном режиме. Такой принцип действия у пассивного круиз-контроля. Инженерами разработан и активный (нам он известен, как адаптивный) круиз-контроль. Такая система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Такой режим движения стал возможен, благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала. Технология «преследования» действует в диапазоне скорости 30 - 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с руля. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, находитесь ли вы в пределах своей полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера, за которым будете следовать.
Систему можно устанавливать как на авто с механической коробкой передач, так и на автомате.
Блок управления системой круиз-контроля находится на руле, что делает использование максимально комфортным.
ON/OFF – отвечает за включение и отключение.
SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее - увеличит скорость на конкретное значение.
COAST – снижает скорость на заданное значение.
RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.
Система активна, когда соответствующий значок, расположенный на панели приборов, светится зелёным.
Такое управление задействовано практически во всех моделях авто, где предусмотрена система. Также круиз-контроль можно установить дополнительно.
Мы должны вас предупредить, существуют условия, при которых использование системы становится небезопасным. Это в холодное время года, при наличии обледенелого дорожного полотна, при движении по мокрой дороге, при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).
Круиз-контроль очень удобная система, но не возлагайте на неё много надежд. Это не автопилот и сохранять бдительность при движении несомненно нужно.