Различных образцов военной техники в Советском союзе создавали немало. Но мы коснемся армейского тягача "МАЗ-537".
Исходя из названия можно догадаться что производили тягач в Минске. Это действительно так, первые несколько производство было в белорусской столице, но спустя время в 1963 году, его перенесли за Урал в Курган.
Машина имела приличные характеристики для своего времени: мотор на 525 лошадиных сил, четыре оси и высокий дорожный просвет. Так же две передние колесные пары, у этого полноприводного тягача были поворотными.
Любопытно, что в 1976 году была создана специальная модификация для работы на аэродроме. Эта первая разработка, собственно курганского завода колесных тягачей и получила название - КЗКТ-537Л.
На платформу тягача специально добавили 16 тонн балласта, задний и передний свесы были удлинены. А чтобы не загазовывать место сцепки, система отвода выхлопных газов была переделана. По итогу данный тягач мог буксировать 200-тонные транспортные самолеты.
Вы уже поняли что "МАЗ-537" имел разные модификации. И самая массовая в производстве модель имела литеру "Г". В отличие от остальных модификаций - эта имела лебедку.
С которой производилась разгрузка и загрузка, но главное с помощью 15-тонной лебедки тягач мог вытянуть себя сам в случае непредвиденного происшествия.
Но что же не так с "МАЗ-537" ?
Дело в том что в зимние морозы, после того как машину заводили, она очень сильно коптила. Мощный в 525 лошадок танковый двигатель давал о себе знать, нещадно пропитывал копотью все вокруг. В итоге одежда водителя не только имела соответствующий запах, но и меняла цвет.
Правда это не Ламборгини: красоты, удобства и эстетики от военного тягача никто и не ждет. А с прямыми обязанностями машина справлялась отлично, перевозила тяжелейшую технику и не только. "МАЗ-537" был на высоте в труднодоступной местности и вызывает уважение своей мощью.
Завершилось производство легендарного тягача в конце 80-х, когда ему на смену пришла его модифицированная версия - тягач четвертого поколения КЗКТ-7428 .
Пишите свое мнение и подписывайтесь на канал впереди много интересного !