Помню, как всё начиналось. Снизить нагрузку с учителя. Логично, отправили в школы рекомендации и в них 4 пункта бумажной документации, которые должны были снизить нагрузку на учителя. Не получилось. Раз рекомендации, можно не выполнять,-решили на местах и оставили всё, как было. Министерство работает дальше над этой проблемой.
Потом Рособрнадзор долго изучал, почему учителя перегружены. Потом министр выступил со знаменитой фразой, что учитель должен учить и воспитывать детей. Да кто бы сомневался? Учителя этим всегда и занимались.
А то, что стали меньше внимания этому уделять, так ответ простой. Учитель живой человек, а в сутках 24 часа. И работать 24/7, никаких сил на воспитание не останется.
Раз министр про снижение нагрузки говорит, значит будет продолжение. Да, учителя знают ответ. Будет хуже. Лучше бы не вспоминали. Но министр старается, вникает в суть школьных вопросов. Ведь ему тяжелее всех, в школе не работал, понять систему работы трудно, но надо, делать нечего, мы всё изменим, мы сделаем как надо, ведь до нас никто этого не знал и не сделал.
Проект приказа появился в срок.
Вот и снова появился документ о снижении нагрузки на учителя. Но теперь пунктов стало не 4, а 11. Причём в каждом пункте есть подпункты. И очень много всего, что учитель пишет, заполняет, переделывает, переписывает, анализирует.
- Но теперь получается, что раз закон принят, то всю бумажную работу учителя придётся вести обязАтельно.
Станет ли учитель больше времени уделять ученикам и подготовке к урокам? Однозначно, не станет. Потому что есть скрытые подпункты в каждом пункте. Особенно в одном про локальные акты, учителя это понимают))
Там целое поле бумажной бездеятельности. На усмотрение местной администрации. Я уже вижу, как наш директор радостно потирает руки))
Но знаете, что меня напрягает во всей этой истории? Даже не то, что пунктов стало не 4, как было раньше по незнанию. Теперь их стало больше в разы.
А дальше что?
Обратите внимание на первоначальную цель, мы создаём единое образовательное пространство. И это только первая задача-
Подчёркиваю, я понимаю так, что только первый этап по борьбе с бумагооборотом. Дальше будет легче.
Ведь с сентября 2022 года начинается пилотный проект по разработке единой модели электронного документооборота в школах и колледжах.
- Вы чувствуете заботу министерства о вас, учителя? Будут выработаны единые подходы к оформлению и содержанию отчётов и максимальная автоматизация.
Что это за идеальная школа.
А почему будет продолжение? Отвечу. Министерство работает над созданием идеальной школы. Ну, так оно-министерство хочет увековечить своё имя среди школьного сообщества, чтобы все помнили, что это их незаменимый вклад в доброе дело оптимизации образования.
- О, неужели нет предела совершенству, и всю эту мнимую заботу об учителе нельзя разом прекратить? Хотя бы просто оставить учителей в покое и дать им учить детей. Они знают, что и как надо делать.
А что думают учителя про этот проект.
Обсудили это сокращение бумаг с некоторыми коллегами. Мнения однозначные.
-Будет ещё веселей.
-Не увидела снижение нагрузки,где оно?
-А детей учить будет кто, дворник и техничка? Учителя отчёты пишут и пишут. Им учить некогда, итд итп. Смысл понятен. Кстати, пока идёт обсуждение этого документа. Можно высказать своё мнение. Ссылка есть выше.
А вот что пишут учителя в комментариях. Тоже в тему-
Это про содержание отчётов. А вот про армию чиновников, которых если сократить, то и на повышение зарплат учителям деньги сразу найдутся.
- Какой комментарий по-вашему точно отражает суть данного решения? А может быть, школам надо вот это предложение вместо всего прочего. Кратко и эффективно-
Спасибо за внимание. Автор выражает вам благодарность за любую оценку поста. Это помогает развитию канала.
Будьте здоровы))