Страх и ненависть в Пятёрочке
Мы часто бываем в регионах и всегда рассказываем вам о прекрасном ассортименте региональных версий больших сетей.
И это даже не про Дивноморку в Магните Геленджика, а про куда более скромные локации. Например, в последнюю поездку в Переславль-Залесский мы так растерялись в Магните, что пришлось брать две бутылки, и одну из них везти в Москву…
Но Москва – совсем другое дело. Вот вам грустная картина из магазина в новом ЖК на окраине ЦАО.
🈷️ Всего винный отдел насчитывает 124 фейса (= выставленных на полку неуникальных единиц вина), из них уникальных позиций – 62.
Это меньше, чем иногда мы пробуем за месяц. Для сравнения, винный ассортимент КиБ, который по нашим меркам не пестрит разнообразием – около 500 уникальных позиций на магазин.
🉐 16 позиций из 62 – это те, которые мы взяли бы без страха и риска.
Например, каву Вальондо, совиньон Дикая Гармония, Авторское Фанагории.
🉑 Получается, доля полки "хороших" вин составляет 18% при доле по ассортименту – 26%. То есть, пропорция заваливается в сторону "нехороших" вин ещё на 8%.
А теперь обратите внимание, как скромно "хорошие" стоят на полке: на одну позицию кавы приходится вся нижняя полка игристого «Венецианская маска». Чем лучше представленность, тем выше продажи.
🈲 Нижняя полка с портвейном Три топора, пакетными винами и винными напитками в расчёт не бралась – туда даже смотреть страшно.
Что имеем на выходе? Живёшь в центре, а в 5ке и взять нечего. Берешь билет на Ласточку за 1000-1500 р., отъезжаешь на 200-300 км и всё меняется.
Как сказала одна подписчица, "В регионах людей нужно чем-то развлекать..."