Окончив кулинарное училище, я устроилась кондитером в местное кафе, которое находилось в центре большого села. Там же рядом было ещё три магазина. Сзади этих магазинов и нашего кафе был большой хозяйственный двор, куда заезжали машины, привозившие товар.
Днём этот двор был открыт, а перед закрытием сторож дядя Ваня обходил все свои объекты, провожал персонал и закрывал ворота на замок. В те времена охранных бюро не было, да и времена были спокойные, поэтому дядя Ваня успешно справлялся с четырьмя объектами. Правда у него были помощники - стая бродячих собак. Бродячими они были только днём, к закрытию магазина все возвращались во двор, на дежурство. Если днём это были вполне безобидные собаки, то вечером это были охранники, попробуй даже подойти к воротам, не то что зайти во двор.
Было их штук пять или шесть, каждого дядя Ваня знал в лицо, а вернее в морду, у каждого была кличка - Черныш, Белка, Рыжик и так далее. С ними сторожу было не скучно, он всю ночь спал в своей каморке, а если что не так, верные собаки давали ему знать.
Мы, работники кафе, часто подкармливали дяди Ваниных помощников тем, что оставалось: вкусным супчиком, косточками, да и продавцы из магазинов не жадничали, тоже угощали собачек. Короче жизнь у них была вполне сытной.
Но однажды утром, придя на работу, мы сходу были облаяны по полной программе. В чем дело? Все собаки обычно чуяли нас за версту. Как бы мы не одевались, ни духарились, всегда от нас пахло кухней, а кормильцев надо знать в лицо.
На шум вышел дядя Ваня, прикрикнул на собак, затем подошёл к нам.
-Девчата, не бойтесь, заходите, это у нас тут чужой объявился, вас ещё не знает.
Так мы познакомились с новым членом собачьей банды. Новенький выглядел очень даже ничего. Он был всегда чистеньким, весёлым. Породу правда было трудно определить, но окрас, стоячие уши и хвост колесом выдавали в нём близкого родственника овчарки, ну, может быть, он и не был чистокровным, скорее всего помесь овчарки с кем-то. На вид ему было года два. О новом помощнике дядя Ваня всегда говорил - чужой.
-Эй, чужой, куда пошёл? - видимо сторож никак не мог придумать ему кличку.
Со временем он так и стал - Чужой.
Мы с ним недельку приглядывались друг другу, а затем подружились. Я всегда выделяла его среди собачьей стаи, самое вкусненькое доставалось ему. Я ко всем дяди Ваниным помощникам относилась хорошо. Но Чужой очень глубоко запал в моё сердце. Это был просто чудесный пёс, умный, ласковый. Подружившись со мной, он стал провожать меня домой. Когда на работе было много заказов, мы порой расходились по домам за полночь, вот тут услуги Чужого мне очень пригодились. Он провожал меня до дому, потом возвращался обратно. Охранник из Чужого был отличным. Часто он шёл рядом со мной и я с ним разговаривала, а иногда он мог убежать вперёд, но если только кто-то появлялся на дороге, он быстро возвращался ко мне.
Однажды навстречу нам шла группа парней, я побоялась, что Чужой может их покусать, если ему что-то не понравится, я ещё мало знала своего друга и была не очень уверена в нём. Я крикнула псу:
-Чужой, ко мне!
Мой охранник подбежал ко мне.
-Девушка, разве мы сделали что-то плохое по отношению к вам, почему вы натравливаете свою собаку на нас? - обратился ко мне один из парней.
-Ребята, я ни в коем случае не натравливаю на вас свою собаку, просто кличка у него Чужой.
Посмеялись. Разошлись.
В один из дней, когда Чужой провожал меня, мама предложила оставить его у нас, наш Дружок недавно умер, старенький уже был. Другую собачку мы пока не нашли. Посадить на цепь Чужого мы не решились, просто оставили его на ночь во дворе.
Утром мы его не нашли, зато под забором был сделан подкоп.
Когда я пришла на работу, мой друг встретил меня, опустив голову, как бы извиняясь за побег.
А когда вечером я собралась уйти домой, Чужой подошёл ко мне, держа что-то во рту.
-Что там у тебя, а ну-ка покажи.
Пёс положил к моим ногам маленького котёнка, это был его подарок мне (утром девчата-продавцы говорили, что кто-то подкинул к магазину котёнка). Ну что ж, от подарков не отказываются, забрала его домой.
А через несколько дней Чужой пропал, не было его во дворе ни вечером, ни утром, ни последующие дни. Не только я, а и девчата в кафе, дядя Ваня переживали за него, добрый, хороший был пёс.
Появился где-то через неделю, исхудавший, хромой, а на шее кусок перегрызанной верёвки, видимо кому-то Чужой тоже понравился и он хотел удержать его у себя. Но пёс был не из тех собак, что сидят на привязи, он любил свободу.
Однажды дядя Ваня позвал меня в свою каморку. В углу на коврике лежала Белка, вокруг неё копошились штук пять маленьких щенков. Один из них был копией Чужого. Я попросила сторожа никому его не отдавать, чуть подрастёт, я заберу его домой.
Позднее я так и сделала. Поначалу звала его сынком Чужого, потом сократила кличку и он стал просто Сынком.
Чужой изредка навещал его, прибегал, играл с ним, потом возвращался в свой двор. Он там был нужен дяде Ване, там была его стая, там была его работа.