Найти тему
Рассказы Забавной Леди

Сыночек единственный

Ирина незаметно наблюдала за работой Кати. Все-таки хорошо, что она взяла эту девочку. Ни разу не пожалела. И внешне Катюша приятная, и обходительная, и стрижет хорошо, и клиенты ее любят. А ведь два года всего прошло.

Позвонила тогда ей знакомая, директор лицея.

- Ира, возьми у меня выпускницу одну, хорошая девочка

- Выпускницу? Таня, ты ведь знаешь, не люблю я мастеров без опыта брать.

- Знаю, Ира, знаю. Только тут такое дело… Девочка детдомовская. Старательная. Парикмахерское дело любит по-настоящему, не то что некоторые, так и хочется спросить – ты зачем училась-то вообще. А Катя лучшая в своей группе была.

- Таня, у нее весь опыт в учебной парикмахерской. А у меня не последний в городе салон.

- Ведь даже самые лучшие когда-то вот такими же выпускницами были. И я слышала от тебя двое ушли.

- Быстро у нас новости разлетаются. Так ты поэтому позвонила?

- В том числе. Просто тебе первой. Ну уж если ты ни в какую, я Катю дальше буду рекомендовать. Опытных трудно переманить, сама знаешь. Не любят они с насиженных мест уходить. Так что подумай насчет девочки моей. Попрактикуется под присмотром сначала, руку набьет, да что мне тебя учить. Жилье ей сейчас выделили из социального фонда как сироте, еще на работу устроиться осталось. Не баловала жизнь девчонку. Возьми, Ира, она тебе благодарна будет.

Татьяна попала в яблочко. Будто знала, чем Ирину можно зацепить. Любила она благодетельствовать и ненавязчиво напоминать людям об этом время от времени, чтоб были благодарны и не забывали, кто им в жизни помог.

А эти, Светка с Ленкой, видно забыли, как она их, вертихвосток, в свой салон взяла из обычной дешевой парикмахерской. Научила всему. Два раза на семинары отправляла за свой счет. Раньше только пенсионерок умели стричь, а теперь вон самые стильные стрижки как орешки щелкают. И окрашивания делают, которые в столицах целое состояние стоят.

А тут, ишь, на себя работать захотели. Помещеньице какое-то в аренду взяли на двоих и ушли от Ирины. Неблагодарные. Не умеют доброту ценить. Так и появилась у нее Катя.

А скоро радостное событие в жизни у Ирины. Она уж все уши девчонкам прожужжала. Сыночек ее единственный возвращается. Никитушка ее ненаглядный. Университет окончил, и вот возвращается домой дипломированный финансист. В самой Москве учился, за полторы тысячи километров от них. Уже почти едет, едет домой Никитушка, мальчик ее любимый.

Сына Ирина одна растила. Замужем не была, забеременела, уже не юной девушкой будучи, от мужчины одного, в санатории вместе отдыхали. Тот и до сих пор не знает, что у него сын. А Ирина тогда уже свое дело имела, квартира, дача – все налажено. Ни секунды не сомневалась, что и с ребенком в одиночку справится. Светом в оконце стал для нее сынок, самой большой радостью в жизни. Ничего для него не жалела – ни денег, ни собственных сил.

Хорошим сыном Никита рос. Никогда у Ирины с ним проблем не было. Ни проблем, ни конфликтов. Школу с серебряной медалью окончил, поступил в Москве в университет. Тяжело было Ирине сына от себя отпускать, да образование – дело такое, необходимое. Пусть учится Никитушка. А она с ним по видеосвязи разговаривать будет. Взяла с сына слово, что в родной дом вернется.

Пролетело время учебы. Наконец-то, вернулся Никита домой. Ирина не нарадуется на сына. Первые два дня вообще от себя не отпускала, все расспрашивала про Москву да про учебу. Никита отшучивался да отмахивался.

- Чего там рассказывать, мам? Москва как Москва.

- Ладно, Никитушка. А что, подстричь нормально в этой Москве не могут? Давай-ка, приходи завтра ко мне.

Вечером следующего дня Никита спросил:

- Мам, а что за девушка у тебя новенькая работает?

- Катя, что ли?

- Ну симпатичная такая, светленькая, кресло от входа первое.

- Катя это. Так, сирота без роду без племени. Татьяна, лицея директриса за нее хлопотала, вот я и приютила.

Ирина не видела, как Никита поморщила от материных слов.

- Дианочка про тебя спрашивала. Позвонил бы, пригласил куда-нибудь.

- Ладно, мам, разберемся.

Никита терпеть не мог эту Диану, дочку маминой приятельницы. Считал ее глупой и напыщенной. В старших классах пару раз по настоянию матери встретился с ней и убедился, что с Дианой не о чем даже поговорить.

Ирина с гордостью смотрела на сына. Вон он какой у нее красавчик стал. От девчонок отбою не будет. Главное, чтобы подходящую выбрал.

Лето было в разгаре. Никита иногда встречался с друзьями, по выходным ездил с Ириной на дачу, но чаще всего зависал в интернете, переписывался с кем-то, разговаривал по телефону, закрывшись в своей комнате. Так прошло недели четыре или пять.

Пусть мальчик отдохнет, рассуждала Ирина, а потом подумаем, куда его устроить. Все-таки связи у нее есть, хорошее место для Никиты обязательно найдется.

Однажды Никита зашел к Ирине в салон перед самым закрытием.

- Вот это сюрприз, сыночек. Сейчас я быстренько соберусь и домой поедем.

- Мам, я не к тебе, - самую малость смутившись, сказал Никита.

Из подсобки выпорхнула улыбающаяся Катя.

- Привет!

Никита чмокнул ее в щеку, положил руку на плечо.

- До свидания, Ирина Дмитриевна, - сказала Катя.

Они вдвоем ушли, а Ирина так и осталась стоять, пораженная тем, что только что увидела.

Домой Никита вернулся поздно. Ирина ждала его.

- Давно это у вас?

- Что это, мам?

- Ты прекрасно понял, о чем я говорю. Встречаешься с Катей?

- Да.

- И что, серьезно все?

- Думаю, что да, мама. Она мне очень нравится.

Ирину в один миг как будто подменили. Она бросилась к сыну и начала говорить умоляющим тоном.

- Да ты что, получше не мог никого найти? Никитушка, одумайся! Зачем тебе эта Катя!

- Мам, ты чего? – Никита опешил.

- Она же из детдома! А какие там нравы, черт его знает! Да и кто у нее родители? Может, алкаши! Ты подумай! Эта наследственность потом моим внукам достанется!

Никита вытащил свою руку из цепкой ладони матери.

- Господи, мам, ты что несешь! Только послушай себя!

Никита влетел в свою комнату и быстро закрыл за собой дверь.

Ирина решила действовать по-другому – подойти с обратной стороны. На следующий день она подозвала к себе Катю, когда у той был перерыв между клиентами.

- Катюша, пойдем на кухню, поговорим.

Ирина плотно закрыла дверь.

- Садись, девочка моя.

Катя понимала, о чем пойдет речь, и сидела, уставившись в колени.

- Вот что, Катюша, - начала Ирина. – Я не буду вокруг да около, скажу сразу, что думаю. Девушка ты хорошая. Как работника я тебя ценю и уважаю. Ты ведь знаешь, я о тебе почти как мать заботилась. И если надо курсы какие или еще что – пожалуйста. Но только для работы, Катюша. Понимаешь?

Катя подняла на нее свои большие глаза, в которых уже заблестели слезы.

- А вот в качестве невестки я тебя не рассматривала, девонька, - продолжала Ирина, стараясь придать ласки голосу. – Уж не обижайся на меня. Сама небось понимаешь, что ты не для моего Никитушки. Он у меня единственный.

Катю как будто ударили чем-то тяжелым. Ее так и подмывало спросить: «Почему?» Услышать то, о чем она и сама начала догадываться. Но Катя была гордой девушкой. Она не позволила себе расплакаться, а поднялась, пошла в туалет, умылась и доработала день, ни словом больше не обмолвившись с Ириной.

А Ирина думала о том, что как это она не заострила внимания на Катином поведении в последнее время. Девушка как будто в облаках витала, улыбалась сама себе, хихикала по телефону и скрывалась в подсобке, чтобы поговорить, или на улицу выбегала. Ирине ведь и в голову не приходило, что это она с Никиткой ее...

Читайте продолжение истории Сыночек единственный. Часть 2