Надеюсь, вы успели попробовать механики отслеживания чужих эмоций и научились подмечать маркеры эмоций у других людей.
Пришло время поговорить о следующем шаге: обычно его называют «управление эмоциями других людей».
Какие рекомендации по налаживанию коммуникаций при помощи эмоционального интеллекта можно дать:
1️⃣ Развивайте методы считывания чужих эмоций.
Мы говорили об этом в предыдущих статьях: практикуйте отслеживание своих эмоций, отмечайте такие же сигналы у собеседников и «сверяйте часы» правильно ли вы считали проявление эмоции.
Со временем эти методы интегрируются в общение и вы будете отслеживать эмоции собеседников без усилий. Это база эффективного взаимодействия.
Почему я дублирую эту рекомендацию в шаге 4? Потому что прежде чем управлять, надо осознать точку, в которой находимся. Осознание чужой эмоции уже улучшит взаимодействие.
2️⃣ Разрешите другим людям чувствовать!
Люди испытывают разные эмоции и не всегда мы готовы все эмоции принять. Это происходит по разным причинам: эмоции других людей могут казаться нам нелогичными, неуместными или незначимыми, могут быть болезненными для нас или неприятными, могут отклонять нас от заданной цели. Однако, каждый человек имеет право испытывать то, что испытывает. И очень важно это право за окружающими признать.
На неприятии чужих эмоций рождаются оценки или обесценивание («что-то ты слишком радостный», «хватит тут нюни распускать»), либо провал в личную травму, когда мы вдруг теряем себя и сливаемся с чужими негативными эмоциями. Оба сценария не добавят эффективности, поэтому разрешаем человеку чувствовать и помним, что это только ЕГО эмоции как следствие ЕГО субъективного восприятия. Вы не обязаны чувствовать то же самое, но и не можете отрицать/обесценивать чужие эмоции.
3️⃣ Разделять позитивные эмоции.
Вроде как и эмоции других мы разделять не обязаны, но делиться хорошим это очень приятно и позитивно. Если радость другого человека кажется вам необоснованной - попробуйте спросить, почему он это чувствует и попробуйте разделить эту эмоцию. Вы ничего не потеряете!
Если вы радуетесь - поделитесь этим.
Если регулярно фокусироваться на хорошем - можно изменить фокус внимания и вообще начать ощущать себя более счастливым!
4️⃣ Партнериться в негативных эмоциях.
Очень часто в сложной ситуации мы встаем в оборонительную позицию. Нам кажется, что это лично нас в чем-то обвиняют. А ведь конфронтации можно избежать, заняв партнерскую позицию с тем, кто в негативных эмоциях, выступив сообща против того, что эту эмоцию вызвало.
Про эту технику я напишу отдельный подробный пост, потому что она ОЧЕНЬ действенная и в бизнесе, и в личной жизни (подробнее о партнерской позиции я писала тут).
5️⃣ Брать тайм-аут, когда эмоции зашкаливают.
Такое бывает и с позитивными, и с негативными эмоциями. При очень высоком накале эмоций вести продуктивную коммуникацию невозможно. Если чувствуете, что аргументы перестали работать и собеседник увлечен своими эмоциями - проговаривайте, что вам необходим тайм-аут, обозначая сроки возвращения к вопросу.
Развивайте свой эмоциональный интеллект, чтобы жить в гармонии с собой и окружающими, а также более успешно социально реализовываться!