Уважаемый читатель,
Как часто Вы сокрушаетесь о том, что основной признак вашей жизни - "день сурка".
Вот если в контексте того, что происходит на вашей работе - это неизбежно имеет различия между днями, в контексте, как вы проводите вечер после работы тоже, как минимум, разные продукты на ужин и разные фильмы.
Поэтому не стоит игнорировать контекст.
Вот дорога до работы и с работы "преодоление сурка".
Моя приятельница с уверенность декларирует: "Какие вы несчастные - автомобилисты и сколько времени проводите в пробках". Считает преимуществом своего образа жизни невероятно удобную систему транспорта, организованную на благо москвичей их администрацией.
Мне нет необходимости сверяться с ее опытом, e меня есть свой собственный, и этот уровень "Марио" я уже проходила.
Помню в молодости, когда я пользовалась метро, мой путь в универ был настолько изучен и оптимизирован, что при переходе между станциями каждая трещинка на пути мне была знакома. Были свои приемы "срезов" и "обгонов", которые позволяли сократить путь на 3-5 минут и это имело огромное значение.
Я давно за рулем автомобиля. И я в зависимости от таких же автомобилистов.
Сегодня мой путь на работу - искусство маневрирования и шквал негативных эмоций. Стоит признаться - выбегаю в последний момент, все движения отработаны: блокируем двери, ремень уже по пути, одновременно пульт от шлагбаума, метко в мусорный бак пакет через окно и все на мышечной памяти и рефлексах - не глядя. Уже выезжая со двора делаем первое нарушение (висит знак только направо, но всем без исключения надо налево) удивительные метаморфозы административных решений. И "помчались":
- таксисты - отдельное явление нашего времени - объективная причина 90% пробок сегодняшней Москвы. Во-первых их больше, чем само население Москвы, во-вторых они никогда не знают маршрут, а кроме этого на чеку - во время перехватить заказ. Одним словом - взгляд их устремлен не на дорогу, а в телефон. Можно сделать "фа-фа", тогда он испугается и притормозит - О, неееет, еще больше.......
- мажоры на дорогих авто - О ужас, если им подобные на одном участке дороги, тогда две-три полосы выдерживают одинаковую скорость - им некуда спешить с утра. Они прокручивают приятные воспоминания об удовольствиях прошедшей ночи. Одним словом - их не ждет зловещий турникет пожирающий сигналы с магнитных карточек. Нельзя делать "фа-фа", они не в состоянии осознать необходимость уступить дорогу тойоте с ободранным по периметру бампером. Реакция может быть непредсказуемой.
- "чайники" - давно известный термин. Ну что тут скажешь. Им бы присоединиться к моей приятельнице. Однозначно бы стало быстрее. Они купили авто, но на работу стали выходить на час раньше. Не стоит делать "фа-фа", последует резкий испуганный рывок, и дтп перекроет всю трассу.
- дорожные службы - эти рыжие монстры предательски медленно движутся вдоль обочины или целым строем, удивительно точно в час пик. Они в дождь поливают дорогу, а если дождя нет, то твое авто в любом случае обречено быть мокрым и грязном. Про то, что прошел снег, они узнают вместе с тобой, а не ночью. Нет ни времени года, ни дня недели, ни времени суток, гарантирующего не попасть в их радиус вредительства.
- слуги наши - для них впереди сотрудники ГИБДД и вовсе перекрыли проезд. Зловещий турникет их хоть и ждет, но им плевать на него. Просто им по должности невыносимо находится в одном потоке с нами.
Можно продолжить это перечисление движения с препятствиями. Иногда мне кажется, что мои маневры уже давно заслужили отдельной олимпийской дисциплины, а я должна получить новенькую БМВ от президента в вдогонку к золотой медали и пожизненному содержанию. Но нет, я "мчусь" и какая уж там трещинка, мой взгляд не в состоянии даже вырвать из прилегающей территории внезапно выросшее офисное здание или торговый центр на обочине. Я увижу его потом, когда вереница заезжающих в него авто еще больше усложнит мой путь.
Отдельное явление - парковка. О чудо - если ты служебная и мне досталась, но если я еще "не заслужила" или таковая не предусмотрена, это отдельная спортивная дисциплина. Успей первым и используй любой размер и любую форму свободной площади.
И вот он финиш - турникет. Я бегу к нему, по привычке вскидываю взгляд на предусмотрительно расположенные над ним часы - опять опоздала. Движение к лифту автоматическое, меня посещают мысли, что все происходящее существует на параллельной орбите, мне хочется сорваться, но что-то мешает, как будто лежит на совести. Вхожу в лифт и глотаю смесь из разных мужских и женских "ароматов" коллег-спортсменов, только что преодолевших дистанцию, иногда с размера провинциального города от его начала до конца. Я так устала, а впереди рабочий день..
Вечером все повториться(
!!ВАЖНО, что ни при каких обстоятельствах я не вернусь на тот уровень "Марио", когда возле турникета ты узнаешь: туфли можно выбросить, одежда обрызгана грязью, в метро опять вытащили кошелек (кошмар усиливается в связи с исчезнувшей карточкой для ненасытного турникета), прическа похожа на гнездо.
Любимая моя тойота, с тобой всяко лучше. Может вечером навигатор подскажет другой маршрут, и нам не придется описывать еще и дачников.
А как добираетесь на работу Вы?