Как часто мы страдаем от того, что многие инициативы не реализуются из-за нежелания коллег 50+ мириться с постоянным движениям научно-технологического прогресса. С возрастом воспринимать новую информацию становиться сложнее. Время на погружение и запоминание увеличивается. С этим связано нежелание в принципе тратить это самое дорогое что у нас есть - время.
Но к сожалению, именно специалисты 50+часто занимают руководящие должности и, как результат, тормозят все инициативы.
Специальная наука об обучении взрослых - андрогогика, рассматривает вопросы не только о том, какие трудности испытывает обучающийся, а чаще переучивающийся взрослый, но и о том какие нужно использовать приемы и методы для обучения взрослых людей.
Знания и технологии быстро устаревают, новые стремительно увеличиваются. Вы не можете жить в "болоте" вынуждающем Вас проводить тесты на бумаге и вручную их проверять. Если попытки донести до руководителя понимание того, что коммерциализация проектов не возможна без внедрения технологий упираются в "стену", попробуйте:
- настроится на ЕГО уровень восприятия вопроса
- извлечь максимум знаний из его опыта, настойчивыми вопросами современного свойства
- добейтесь дискуссионного обмена вашим и его опытом
- в процессе дискуссии постоянно структурируйте услышанное и вами сказанное
Вам потребуется не менее 5 таких дискуссионных эпизодов, чтобы приблизиться к решению одного технологического прорыва местного масштаба.
!ВАЖНО - не злоупотреблять своей инициативой.
А кроме того, не забывайте, спустя 20-30 лет своей карьеры, вы уже не будете помнить, какую важность играл для вас технологический прогресс на этом месте работы, смените работодателя. Ведь жизнь скоротечна. Пробуйте жить на полную мощь.
Благодарю за внимание.