В 2021 году российский рынок e-commerce вырос на 34%. Продажи через интернет помогают компаниям уменьшить издержки и за счет этого снизить цены для покупателей. Потребители же, кроме цен, отмечают удобство выбора и скорость доставки.
Растущий рынок с прогнозным ростом – это возможность, которой нужно пользоваться, ведь это означает, что вы растете, просто сохраняя долю, занимаемую сейчас.
При этом у России хороший потенциал для роста сегмента e-commerce, если сравнивать, например, с Великобританией или Китаем.
Казалось бы, рынок растет, а значит, можно расслабиться, компания будет расти вместе с ним. А вот и нет. Рынок онлайн-торговли легче монополизировать, чем офлайн-ретейл, поэтому если ничего не делать, онлайн-магазин начнет терять свою долю. Как сохранить и увеличить свою долю интернет-магазину в 2022 году? Узнаете из этой статьи.
1. Повышение конверсии сайта
Это один из самых недооцененных инструментов, значимость которого растет с ростом трафика. Разберем на простом примере.
Стандартная воронка интернет-магазина выглядит так, как на рисунке ниже.
Представим, что:
- На страницу перешли 10 000 пользователей при затратах на привлечение трафика 100 000 рублей;
- В карточку товара перешли 1000 посетителей;
- Товар в корзину добавили 90 пользователей;
- Из них 20 оформили заказ.
В текущем примере конверсия из перехода в оформление заказа составила: 20/10000*100=0,2%, а цена продажи – 5000 рублей.
А что будет при незначительном росте конверсии? Например, с 0,2% до 0,4%? Тогда 10 000 переходов дадут уже 40 продаж, а цена лида упадет до 2500 рублей (в 2 раза!). Соответственно, и прибыль увеличится в 2 раза при тех же расходах. Это и есть сила конверсии. Ее значимость. Как показывает опыт, увеличить конверсию в 2 раза несложно, учитывая, что обычно мало кто занимается сайтом системно с учетом правил маркетинга.
На что обратить внимание при работе с конверсией
Улучшения могут потребоваться на всех уровнях:
- оптимизация UX/UI;
- технические улучшения: ускорение сайта, корректность работы;
- копирайтинг;
- проведение А/B-тестов.
При работе с интернет-магазином в первую очередь обратите внимание:
- на карточки товара. В них должны быть опубликованы фотографии, характеристики, видеообзоры и, конечно же, оффер. Усилит предложение перечисление выгод при покупке в этом интернет-магазине. Ответьте в карточке на все вопросы, которые возникают у клиента перед покупкой: о доставке, гарантии, сроках, способах оплаты и т. п.;
- отзывы. Можно разместить все на одной странице (если они описывают впечатления от взаимодействия с интернет-магазином), но лучше для каждого товара сделать отдельный блок с отзывами;
- мобильную версию сайта. Доля мобильного трафика растет и будет расти, поэтому оптимизация мобильной версии – одна из обязательных задач для любого современного интернет-магазина, без этого не будет ощутимого роста;
- удобство оформления заказа. Пройдитесь по «Корзине» и закажите сами в своем магазине. Посмотрите, какие есть отвлекающие или неудобные моменты, которые можно оптимизировать.
Подробнее о способах повышения конверсии интернет-магазина вы можете прочитать в других статьях нашего блога.
2. SEO – поисковая оптимизация
Сотрудники «Поисковой индустрии» по опыту знают, что SEO – это обязательный инструмент для любого интернет-магазина. Поисковая оптимизация дает не только бесплатный трафик, но и стабильность в привлечении клиентов. Платные источники рекламы остановятся, если бюджет закончится, а SEO будет жить и приносить заявки постоянно (конечно, если поисковую систему не заблокируют). Используя SEO-трафик как основу, можно развивать и остальные инструменты.
SEO для интернет-магазинов практически не отличается от продвижения услуговых сайтов. Но есть особенности, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите получить большую отдачу.
SEO-продвижение картинками
В интернет-магазинах множество изображений, и они уникальные для каждого товара. Это отличная возможность продвинуться в разделе «Картинки» поисковых систем. Делайте качественные цепляющие фотографии, не жалейте на них денег. Ведь это то, чем вы можете выделиться среди конкурентов, привлечь клиентов и повысить конверсию.
С помощью качественных картинок можно выйти на первые строчки даже по самым конкурентным запросам.
Создайте страницы фильтров
Составьте как можно больше подборок товаров по одному признаку. Например, если продаете ковры, их можно сгруппировать по стилю, странам, материалу, свойствам, цвету, назначению и по многим другим параметрам. Делайте подборку сразу с хештегами.
Небольшая хитрость
Не удаляйте страницы с товарами, которых нет в наличии и никогда не будет. Эти страницы тоже могут приносить трафик, просто оптимизируйте их и покажите в рекомендациях похожие варианты товаров. Например, в тематике ковров часто возникают проблемы с поставками или закрытием линии на производстве, то есть нужный пользователю ковер в принципе уже не производят, он не сможет его купить не только у вас, но и в другой компании. В этом случае можно убрать страницу из индексации, а можно оставить и, удлинив воронку, перенаправить трафик на другие товары. Убрав страницу, вы просто лишите себя части SEO-трафика.
3. Контент-маркетинг для онлайн-магазина
После расширения семантического ядра по горячим и теплым запросам наступает время для работы с холодным трафиком. Для продвижения по холодным запросам и последующего прогрева целевой аудитории нам и нужен контент-маркетинг. Создайте блог и отвечайте в нем на потенциальные вопросы клиентов. Подумайте, что могло бы заинтересовать вашу целевую аудиторию, закройте их возражения, расскажите подробно о продукте, его назначении, о том, как ваш продукт ему поможет.
4. Контекстная реклама для интернет-магазинов
Системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google Ads имеют богатый функционал, но помимо стандартных, поисковых и контекстных (РСЯ, КМС, YouTube) объявлений, есть еще и отдельные форматы для интернет-магазинов.
Смарт-баннеры в «Яндекс.Директе»
Это реклама с демонстрацией каталога товаров (с названием, фотографиями и ценой). С помощью одного баннера можно рекламировать сразу несколько товарных позиций. В основном смарт-баннеры используются для ремаркетинга, но в системе также есть неплохие алгоритмы для самостоятельного выбора аудитории, которой будет показываться эта реклама. Наши тесты показали неплохие результаты при использовании этого инструмента для интернет-магазинов разных тематик.
Динамические объявления в «Яндекс.Директе»
При использовании этого инструмента система «Яндекс.Директа» сканирует ваш сайт, находит карточки товаров, после чего создает свои объявления. Это нужно для поисковой рекламы, так как, например, названия товаров бывают низкочастотными, а значит, они лишены показов в «Яндексе». Динамические объявления решают эту проблему и позволяют показываться по самым низкочастотным запросам, ссылки в объявлении ведут сразу на нужный товар.
Google Merchant Center и Google Shopping
Используйте эти инструменты для показа по горячим запросам пользователей. Кстати, Google позволяет публиковать карточки бесплатно.
Динамический ремаркетинг в Google Adwords
Google самостоятельно формирует объявления и показывает рекламу тем, кто уже был на вашем сайте и интересовался товаром. В этот каталог несложно попасть, главное – подобрать качественное фото, придумать хорошее описание, рассказать про доставку и указать цену. Это главные моменты для добавления магазина и его каталога в Google Shopping.
5. Email-маркетинг
Думаете, имейл-маркетинг уже не работает? Ошибаетесь. Пользователи ежедневно регистрируются на интернет-площадках, а для этого нужен адрес электронной почты или номер мобильного телефона. Поэтому как минимум для регистраций электронная почта продолжит использоваться, а значит, и вам нельзя терять этот канал взаимодействия. Не отказывайтесь от email-маркетинга, он позволяет решить сразу несколько задач:
- утеплить холодный трафик;
- продать то, что пользователь просматривал на сайте или добавил в «Корзину», но не купил;
- допродать;
- держать базу клиентов в тонусе и увеличивать показатель LTV (прибыль от клиента на протяжении всего периода взаимодействия с компанией).
6. SMM для интернет-магазинов
Если ваша цель – стать одними из лидеров рынка, то социальные медиа просто необходимы. Это один из важнейших инструментов, позволяющих стать ближе к аудитории, увеличить узнаваемость компании, а также укрепить доверие. С помощью грамотного SMM вы можете увеличить стабильность получаемых заявок. Это второй естественный инструмент по стабильности после SEO-трафика. При работе в соцсетях:
- разработайте контент-план и придерживайтесь плана публикаций;
- рассказывайте о ваших продуктах, зачем они нужны и какую выгоду дают;
- публикуйте отзывы клиентов;
- устраивайте акции, распродажи;
- вовлекайте в воронку.
Вы даже можете создать интернет-магазин внутри социальной сети и сразу продавать там, без перехода на основной сайт.
7. Маркетплейсы и прайс-агрегаторы
Маркетплейсы – это площадки, на которых вы можете размещать свои товары и получать оттуда заказы, платя комиссию. Это, конечно, укороченное объяснение, но для общего понимания его достаточно. В России самыми распространенными маркетплейсами являются:
- Wildberries,
- Ozon,
- Lamoda,
- «Яндекс.Маркет»,
- Goods,
- AliExpress/Tmall.
У каждого маркетплейса свои алгоритмы ранжирования, но есть общие факторы, влияющие на продвижение: хорошие отзывы и высокий рейтинг магазина.
8. Influencer Marketing, или маркетинг влияния
Заказывайте у блогеров обзоры ваших товаров, устраивайте конкурсы и придумывайте разные способы взаимодействия с лидерами мнений (то есть с тематическими сайтами, сообществами, блогерами и всеми теми, к кому прислушивается ваша целевая аудитория). Данный способ позволяет повысить доверие к вашей компании, так как если пользователи доверяют конкретной площадке или человеку, то они доверяют и его рекомендациям.
В этой статье мы перечислили основные инструменты продвижения для e-commerce. Агентство «Поисковая индустрия» рекомендует в первую очередь продвигать свой интернет-магазин, а не ориентироваться только на маркетплейсы или создание витрин в социальных сетях. Мы считаем, что бизнесу не стоит зависеть от владельцев чужих площадок, ведь вам придется действовать по их правилам, а если с ними что-то случится, вы рискуете потерять проект. Поэтому в первую очередь развивайте свой бренд, свой eCommerce-проект, а остальные площадки сделайте второстепенными. Высоких вам продаж!