Найти тему

Топ-8 актуальных инструмента для продвижения интернет-магазина в 2022 году

В 2021 году российский рынок e-commerce вырос на 34%. Продажи через интернет помогают компаниям уменьшить издержки и за счет этого снизить цены для покупателей. Потребители же, кроме цен, отмечают удобство выбора и скорость доставки.

Растущий рынок с прогнозным ростом – это возможность, которой нужно пользоваться, ведь это означает, что вы растете, просто сохраняя долю, занимаемую сейчас.

При этом у России хороший потенциал для роста сегмента e-commerce, если сравнивать, например, с Великобританией или Китаем.

-2

Казалось бы, рынок растет, а значит, можно расслабиться, компания будет расти вместе с ним. А вот и нет. Рынок онлайн-торговли легче монополизировать, чем офлайн-ретейл, поэтому если ничего не делать, онлайн-магазин начнет терять свою долю. Как сохранить и увеличить свою долю интернет-магазину в 2022 году? Узнаете из этой статьи.

1. Повышение конверсии сайта

Это один из самых недооцененных инструментов, значимость которого растет с ростом трафика. Разберем на простом примере.

Стандартная воронка интернет-магазина выглядит так, как на рисунке ниже.

-3

Представим, что:

  1. На страницу перешли 10 000 пользователей при затратах на привлечение трафика 100 000 рублей;
  2. В карточку товара перешли 1000 посетителей;
  3. Товар в корзину добавили 90 пользователей;
  4. Из них 20 оформили заказ.

В текущем примере конверсия из перехода в оформление заказа составила: 20/10000*100=0,2%, а цена продажи – 5000 рублей.

А что будет при незначительном росте конверсии? Например, с 0,2% до 0,4%? Тогда 10 000 переходов дадут уже 40 продаж, а цена лида упадет до 2500 рублей (в 2 раза!). Соответственно, и прибыль увеличится в 2 раза при тех же расходах. Это и есть сила конверсии. Ее значимость. Как показывает опыт, увеличить конверсию в 2 раза несложно, учитывая, что обычно мало кто занимается сайтом системно с учетом правил маркетинга.

На что обратить внимание при работе с конверсией

Улучшения могут потребоваться на всех уровнях:

  • оптимизация UX/UI;
  • технические улучшения: ускорение сайта, корректность работы;
  • копирайтинг;
  • проведение А/B-тестов.

При работе с интернет-магазином в первую очередь обратите внимание:

  • на карточки товара. В них должны быть опубликованы фотографии, характеристики, видеообзоры и, конечно же, оффер. Усилит предложение перечисление выгод при покупке в этом интернет-магазине. Ответьте в карточке на все вопросы, которые возникают у клиента перед покупкой: о доставке, гарантии, сроках, способах оплаты и т. п.;
  • отзывы. Можно разместить все на одной странице (если они описывают впечатления от взаимодействия с интернет-магазином), но лучше для каждого товара сделать отдельный блок с отзывами;
-4
  • мобильную версию сайта. Доля мобильного трафика растет и будет расти, поэтому оптимизация мобильной версии – одна из обязательных задач для любого современного интернет-магазина, без этого не будет ощутимого роста;
  • удобство оформления заказа. Пройдитесь по «Корзине» и закажите сами в своем магазине. Посмотрите, какие есть отвлекающие или неудобные моменты, которые можно оптимизировать.

Подробнее о способах повышения конверсии интернет-магазина вы можете прочитать в других статьях нашего блога.

2. SEO – поисковая оптимизация

Сотрудники «Поисковой индустрии» по опыту знают, что SEO – это обязательный инструмент для любого интернет-магазина. Поисковая оптимизация дает не только бесплатный трафик, но и стабильность в привлечении клиентов. Платные источники рекламы остановятся, если бюджет закончится, а SEO будет жить и приносить заявки постоянно (конечно, если поисковую систему не заблокируют). Используя SEO-трафик как основу, можно развивать и остальные инструменты.

SEO для интернет-магазинов практически не отличается от продвижения услуговых сайтов. Но есть особенности, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите получить большую отдачу.

SEO-продвижение картинками

В интернет-магазинах множество изображений, и они уникальные для каждого товара. Это отличная возможность продвинуться в разделе «Картинки» поисковых систем. Делайте качественные цепляющие фотографии, не жалейте на них денег. Ведь это то, чем вы можете выделиться среди конкурентов, привлечь клиентов и повысить конверсию.

С помощью качественных картинок можно выйти на первые строчки даже по самым конкурентным запросам.

-5

Создайте страницы фильтров

Составьте как можно больше подборок товаров по одному признаку. Например, если продаете ковры, их можно сгруппировать по стилю, странам, материалу, свойствам, цвету, назначению и по многим другим параметрам. Делайте подборку сразу с хештегами.

-6

Небольшая хитрость

Не удаляйте страницы с товарами, которых нет в наличии и никогда не будет. Эти страницы тоже могут приносить трафик, просто оптимизируйте их и покажите в рекомендациях похожие варианты товаров. Например, в тематике ковров часто возникают проблемы с поставками или закрытием линии на производстве, то есть нужный пользователю ковер в принципе уже не производят, он не сможет его купить не только у вас, но и в другой компании. В этом случае можно убрать страницу из индексации, а можно оставить и, удлинив воронку, перенаправить трафик на другие товары. Убрав страницу, вы просто лишите себя части SEO-трафика.

3. Контент-маркетинг для онлайн-магазина

После расширения семантического ядра по горячим и теплым запросам наступает время для работы с холодным трафиком. Для продвижения по холодным запросам и последующего прогрева целевой аудитории нам и нужен контент-маркетинг. Создайте блог и отвечайте в нем на потенциальные вопросы клиентов. Подумайте, что могло бы заинтересовать вашу целевую аудиторию, закройте их возражения, расскажите подробно о продукте, его назначении, о том, как ваш продукт ему поможет.

-7

4. Контекстная реклама для интернет-магазинов

-8
-9

Системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google Ads имеют богатый функционал, но помимо стандартных, поисковых и контекстных (РСЯ, КМС, YouTube) объявлений, есть еще и отдельные форматы для интернет-магазинов.

Смарт-баннеры в «Яндекс.Директе»

Это реклама с демонстрацией каталога товаров (с названием, фотографиями и ценой). С помощью одного баннера можно рекламировать сразу несколько товарных позиций. В основном смарт-баннеры используются для ремаркетинга, но в системе также есть неплохие алгоритмы для самостоятельного выбора аудитории, которой будет показываться эта реклама. Наши тесты показали неплохие результаты при использовании этого инструмента для интернет-магазинов разных тематик.

-10

Динамические объявления в «Яндекс.Директе»

При использовании этого инструмента система «Яндекс.Директа» сканирует ваш сайт, находит карточки товаров, после чего создает свои объявления. Это нужно для поисковой рекламы, так как, например, названия товаров бывают низкочастотными, а значит, они лишены показов в «Яндексе». Динамические объявления решают эту проблему и позволяют показываться по самым низкочастотным запросам, ссылки в объявлении ведут сразу на нужный товар.

-11

Google Merchant Center и Google Shopping

Используйте эти инструменты для показа по горячим запросам пользователей. Кстати, Google позволяет публиковать карточки бесплатно.

-12

Динамический ремаркетинг в Google Adwords

Google самостоятельно формирует объявления и показывает рекламу тем, кто уже был на вашем сайте и интересовался товаром. В этот каталог несложно попасть, главное – подобрать качественное фото, придумать хорошее описание, рассказать про доставку и указать цену. Это главные моменты для добавления магазина и его каталога в Google Shopping.

5. Email-маркетинг

Думаете, имейл-маркетинг уже не работает? Ошибаетесь. Пользователи ежедневно регистрируются на интернет-площадках, а для этого нужен адрес электронной почты или номер мобильного телефона. Поэтому как минимум для регистраций электронная почта продолжит использоваться, а значит, и вам нельзя терять этот канал взаимодействия. Не отказывайтесь от email-маркетинга, он позволяет решить сразу несколько задач:

  • утеплить холодный трафик;
  • продать то, что пользователь просматривал на сайте или добавил в «Корзину», но не купил;
  • допродать;
  • держать базу клиентов в тонусе и увеличивать показатель LTV (прибыль от клиента на протяжении всего периода взаимодействия с компанией).

6. SMM для интернет-магазинов

Если ваша цель – стать одними из лидеров рынка, то социальные медиа просто необходимы. Это один из важнейших инструментов, позволяющих стать ближе к аудитории, увеличить узнаваемость компании, а также укрепить доверие. С помощью грамотного SMM вы можете увеличить стабильность получаемых заявок. Это второй естественный инструмент по стабильности после SEO-трафика. При работе в соцсетях:

  • разработайте контент-план и придерживайтесь плана публикаций;
  • рассказывайте о ваших продуктах, зачем они нужны и какую выгоду дают;
  • публикуйте отзывы клиентов;
  • устраивайте акции, распродажи;
  • вовлекайте в воронку.

Вы даже можете создать интернет-магазин внутри социальной сети и сразу продавать там, без перехода на основной сайт.

7. Маркетплейсы и прайс-агрегаторы

Маркетплейсы – это площадки, на которых вы можете размещать свои товары и получать оттуда заказы, платя комиссию. Это, конечно, укороченное объяснение, но для общего понимания его достаточно. В России самыми распространенными маркетплейсами являются:

  • Wildberries,
  • Ozon,
  • Lamoda,
  • «Яндекс.Маркет»,
  • Goods,
  • AliExpress/Tmall.

У каждого маркетплейса свои алгоритмы ранжирования, но есть общие факторы, влияющие на продвижение: хорошие отзывы и высокий рейтинг магазина.

8. Influencer Marketing, или маркетинг влияния

Заказывайте у блогеров обзоры ваших товаров, устраивайте конкурсы и придумывайте разные способы взаимодействия с лидерами мнений (то есть с тематическими сайтами, сообществами, блогерами и всеми теми, к кому прислушивается ваша целевая аудитория). Данный способ позволяет повысить доверие к вашей компании, так как если пользователи доверяют конкретной площадке или человеку, то они доверяют и его рекомендациям.

-13

В этой статье мы перечислили основные инструменты продвижения для e-commerce. Агентство «Поисковая индустрия» рекомендует в первую очередь продвигать свой интернет-магазин, а не ориентироваться только на маркетплейсы или создание витрин в социальных сетях. Мы считаем, что бизнесу не стоит зависеть от владельцев чужих площадок, ведь вам придется действовать по их правилам, а если с ними что-то случится, вы рискуете потерять проект. Поэтому в первую очередь развивайте свой бренд, свой eCommerce-проект, а остальные площадки сделайте второстепенными. Высоких вам продаж!