Найти тему
Техника времени

Почему в СССР на Жигули ставили только одно боковое зеркало

В СССР жили совершенно неискушенные граждане, которые с надеждой смотрели в светлое будущее и восторженно встречали новые вещи входящие в их жизнь. Вспомните какой фурор своим появлением произвела линейка автомобилей ВАЗ в народе более известных как Жигули. Каждая новая модель была настоящим событием, в ней появлялись новые опции до селе неизвестные жителям Советского Союза, что обеспечивало машинам Волжского автозавода неизменно растущий спрос. Причем некоторые вещи, которые тогда казались чем-то привычным, у сегодняшнего автолюбителя вызвали бы недоумение.

-2

Вспомним например ВАЗ-2101. Имел этот автомобиль одну особенность. Первенец Волжского автозавода появившийся в 1970-ом году, был как известно копией итальянского Фиата-124. Правда в первоначально предложенный нашими заграничными партнерами вариант, внесли массу изменений по требованию местных инженеров, что бы максимально адаптировать машину к условиям эксплуатации на наших дорогах. Так например изменили детали подвески, переделали мотор, да и еще много чего по мелочам. И вот интересная особенность, Фиат-124 не имел боковых зеркал заднего вида, а наша Копейка зеркалом обзавелась, правда одним, со стороны водителя.

-3
-4
-5

Сегодня это кажется очень странным. Все мы привыкли, что зеркал должно быть два и на машину с одним зеркалом посмотрели бы, как на попавшую в небольшую аварию, где она данной запчасти лишилась. Однако по сравнению с Фиатом, это был прорыв. Движение на дорогах тогда было совсем не такое плотное, как сегодня, поэтому что бы максимально удешевить конструкцию, решили второе зеркало не ставить. Водителю вполне хватало и того, что было установлено в салоне. При правильной регулировке в него было нормально видно правую сторону дороги. Однако в последующих партиях ВАЗ-2101, второе зеркало все же решили поставить. Тем более что не такая это дорогая деталь, что бы на ней экономить.

-6
-7
-8

Авто
5,66 млн интересуются