Найти тему
Техника времени

Почему у канстры для топлива 3 ручки, а не одна

Зачем собаке пятая нога. Согласитесь странная была бы конструкция. Вот и по поводу канистры для бензина возникают подобные вопросы, кто с ними сталкивался. Зачем здесь целых три ручки, если в принципе хватает и одной. Такое конструктивное решение кажется глупым и нецелесообразным, но у него есть своя история, о которой я вам сейчас расскажу.

Как это часто бывает, корнями подобная конструкция уходит к военным временам. Заправка техники в боевых условиях дело достаточно хлопотное и опасное. Бензовоз отличная цель для противника, можно не только одним выстрелом нарушить снабжение, но и прихватить за счет взрыва, если повезет некоторое количество неприятеля. Поэтому заправляли технику из небольших переносных канистр. Что бы их мог нести один человек, объем их, как правило, ограничивался 20-ю литрами. Первоначально канистры имели треугольную форму и множество сварных швов. Конструкция прямо скажем не очень удобная, особенно если надо перевозить или хранить сразу много канистр. Поэтому очень быстро решили заменить их на четырехугольные.

-2

Вот тогда и появилась привычная нам канистра. Такие емкости удобно складывать для транспортировки, а простота конструкции позволяет обходится минимумом сварки. Большая часть деталей делается за счет штамповки. Жидкости бывают разные, и для того что бы не запутаться, канистры красят в различные цвета. Под ручками расположен воздушный карман, который позволяет компенсировать увеличение объема жидкости при перепадах температуры.

-3

-4
-5

Ну а теперь собственно о ручках и о том почему их три. Если канистру несет один человек, ему удобно это сделать за центральную ручку. Если же тащат двое, то они берутся за боковые. Кроме этого пустые канистры и вовсе можно в одиночку таскать по четыре штуки за раз. Вот такие вот военные технологии перекочевавшие в мирную жизнь На гражданке такая конструкция кажется избыточной, здесь хватило бы и одной ручки.

-6
-7