Найти тему
Техника времени

Почему Советские шоферы на грузовиках "ИФА" из ГДР отказывались ездить

Думаю многие из вас помнят такой легендарный грузовик - IFA W50. Этот автомобиль грузоподъемностью в 5.2 тонны начали выпускать в 1965-ом году. Вообще настоящее название модели W50L поскольку IFA это не название конкретного завода в Германии, а Индустриальное объединение автомобилестроителей ГДР, в него входили все заводы производившие автомобильную технику. Но это как с нашими автомобилями на экспорт, которые все назывались Лада и Белаз, что бы не путать иностранных клиентов. К чему им разбираться в мелочах. Вот и у нас импортный автомобиль известен больше именно под именем IFA W50

-2

Этот бескапотный грузовик имел пятиступенчатую трансмиссию и гидропневматический привод тормозов. Изюминкой модели стала конструкция заднего моста на котором сделали коническую главную передачу и цилиндрические колесные редукторы. Кроме этого добавили возможность блокировки. В целом, надо сказать что модель по мнению производителя получилась очень удачно и поэтому за четверть века, пока она выпускалась, особой модернизации грузовик не претерпел. Ну разве что в 1969-ом автомобиль получил новый стояночный тормоз, а через несколько лет в 1973-м обновили рулевой механизм.

-3

Попадавшие к нам страну импортные автомобили дальше шли по распределению. Несмотря на то, что европейская техника в глазах наших граждан всегда казалась гораздо более престижной и технологичной, очереди из желающих поработать на импортном грузовике на предприятиях не выстраивалось. И тому есть причины. Ну во-первых, не понятно, как ее чинить, если сломается, а во-вторых, мотор тут стоял дизельный, так что поживиться бензином на халяву не получится.

-4
-5

Детали для обслуживания ИФА в Советском Союзе действительно было очень сложно найти. Проще было переделать какую-то отечественную. Так обычно и поступали. Иногда даже детали от венгерских Икарусов шли в ход. Если закрыть глаза на эти минусы, в остальном отзывы о германских грузовиках очень положительные. Шоферы, которым довелось на них поработать, всегда отмечали комфорт и удобство по сравнению с советской техникой.

-6
-7
-8

Если вам повезло трудится на грузовике ИФА, расскажите как вы выкручивались в случае с ремонтом.

Авто
5,66 млн интересуются