Отечественное автомобилестроение появилось задолго до образования СССР. Еще в 1896-ом году 14 июля на Всероссийской промышленной выставке, презентовали публике первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. На нем стоял четырехтактный двигатель объемом 2 литра. Охлаждался он при помощи испарительной системы, так что помимо запаса горючего, приходилось еще и литров 30 воды с собой возить. Парило надо сказать изрядно. Максимальная скорость хода подобного чуда техники, едва достигала 20 км/ч. В серию автомобиль так и не пошел.
А вот в 1909-ом году в Риге, на Русско-Балтийском вагонном заводе, серийный отечественный автомобиль был все же поставлен на конвейер. Им стал Руссо-Балт С24-30, и произошло это знаменательное событие 21-го июня. Задний карданный привод, для того времени это была самая передавая технология. Цифры которые вы можете видеть в индексе говорят о возможном разбросе мощности мотора. 24 это расчетная, а 30 максимальная мощность.
Автомобиль имел дорожный просвет 26 сантиметров. На нем был установлен четырехцилиндровый мотор объемом 4.5 литра, который сжигал порядка 20-25 литров горючего на сто километров. За бортом автомобиля были расположены ручной тормоз и рычаг от коробки передач, которая имела три ступени. Кроме этого, время от времени, шоферу было необходимо из большого заднего бака перекачивать бензин в маленький передний.
Собирали наши отечественные автомобили из импортных деталей. Доходило до того, что первое время там закупали даже сталь, которая шла на изготовление рам и рессор. Попытка собрать свой отечественный карбюратор не увенчалась успехом, в результате стали цеплять французский.
Автомобили даже пытались продавать военным. Специально для этого их красили в защитные цвета и оборудовали плетеной корзиной, в которой должны были размещаться боеприпасы. Но армейское начальство автомобили не оценило. Во-первых постоянно срывались сроки поставок комплектующих, а во вторых сильно хромало качество сборки. Армейский автомобиль трудится в сложных условиях, и у наших Руссо-Балтов частенько от перегрева мотора лопались радиаторы. Поэтому военные в основном предпочитали брать импортные машины.
А потом началась Первая Мировая и к осени 1915-го года завод был эвакуирован из Риги. На этом закончилась история первого серийного отечественного автомобиля. Всего было собрано немногим больше 600 экземпляров.