Найти в Дзене
БИБИП

Почему в СССР на стройке "БАМа" Кразы были лучше чем Магирус

Строительно Байкало-Амурской магистрали, стало настоящим подвигом для народа Советского Союза, сравнимым с выходом человека в космос и другими эпохальными событиями. Великая стройка потребовало напряжения всех сил и задействования огромного количества техники часть из которой закупали за рубежом.

Например прославившиеся среди наших водителей, германские грузовики Магирус. Однако те, кому довелось на тройке побывать, потом часто посмеивались говорили, что если бы рассчитывали на немецкие и чешские грузовики, то стройка продолжалась бы еще очень долго. Потому что несмотря на хорошее качество зарубежной техники, главными тружениками на стройке века, выступили наши отечественные КрАЗы-256.

-2

Понятно что рядового водителя в немецких автомобилях подкупал европейский уровень комфорта. Тут им конечно не было равных. Но для наших условий отечественные грузовики все таки лучше подходили. Ходила даже в народе шутка: пол года Магирус на БАМе и кранты немцу, а на КрАЗе за пол года кранты шоферу.

-3

Но согласитесь грузовик на стройке это не средство получения удовольствия от работы. Он должен выполнять поставленные перед ним задачи и не ломаться. Что бы оценка эффективности использования техники была более объективной, решили не опираться на субъективное мнение водителей, а отправили на БАМ комиссию независимых исследователей, что бы те на месте разобрались и составили подробный отчет, какие грузовики лучше работают.

-4

Резюме специалистов было однозначно. Наши отечественные КрАЗы имеют показатели надежности и прочности выше чем у немецкого Магируса-Дойц 290. Последние не очень хорошо справлялись с тяжелыми условиями труда. Массово выходил из строя ряд узлов, типа наконечников рулевых тяг или шкворневого узла передней оси.

-5

Так что если закрыть глаза на удобство водителя, КрАЗ оказывался предпочтительней Магируса. Впрочем и шоферы тоже в основном с выводом комиссия в последствии согласились. Несмотря на то, что Магирусы были вовсе не лишними, КрАЗы принесли больше пользы, перевезя на 330 тонн больше груза и гораздо меньше времени простаивая на ремонте.

-6
-7

Как вы считаете, какой из грузовиков принес больше пользы?

Авто
5,66 млн интересуются