Найти тему
БИБИП

За что шоферы СССР не любили грузовики марки МАЗ

Страна наша богата лесами. Дерево успешно продают на экспорт, а так же используют для нужд своего государства. Вспомните какого качества была мебель в СССР. Лесная промышленность активно развивалась и конечно же для ее бесперебойной работы была необходима самая разнообразная техника, среди которой не последнее место занимали грузовики. Их использовали параллельно с тракторами для транспортировки лесоматериалов.

Одними из первых сообразили сделать грузовик способный справится с нелегкой задачей, на Минском автомобильном заводе. Взяв за основу зарекомендовавший себя МАЗ-200, специалисты предприятия собрали новый грузовик МАЗ-501. Собственно эту модель можно рассматривать как переходную ступень к чисто военному грузовику МАЗ-502.

-2

Внешне 501-й МАЗ похож на своего 200-го предка. На обеих моделях сзади стоят двускатные колеса, но лесовоз получил полный привод. А вот на следующей, 502-ой модели, уже стояли привычные для военных грузовиков односкатные задние колеса. МАЗ-501 изначально рассматривался как лесовоз, способный вывезти лесную породу из самых труднодоступных мест. По этой причине грузовики часто сравнивали с тракторами.

-3

Полный привод обеспечивающий хорошую проходимость, оборачивался серьезным расходом топлива. Кроме этого автомобиль получился тихоходным и его потолок скорости примерно 50 км/ч. В кабине было шумно, а сам грузовик изрядно коптил, так что от трактора действительно мало отличался.

-4

Но главное, он отлично справлялся с возложенными на него задачами. Практически во всех уголках страны, где велись работы по заготовке лесоматериалов, можно было встретить эти минские грузовики. А вот в сельском хозяйстве ему применения не нашлось.

-5

Если вам доводилось встречать МАЗ-501, поделитесь воспоминаниями.