Найти в Дзене
Артём Цогоев

🔍SWOT-анализ я начну со слабых сторон:

🔍SWOT-анализ я начну со слабых сторон:

🥺 Большая зависимость заполняемости от внешних факторов. Спрос на эко-отели начинается в мае, а заканчивается в конце сентября. Плюс конец декабря - начало января. Остальное время - простой. В период активной эксплуатации отеля может случиться всё, что угодно: природные явления (дожди, холод) и антропогенное воздействие (ремонт дорог, например), что может сильно сказаться на желании людей ехать «на природу».

🥺 Юридический статус. Домики в эко-отелях могут иметь совершенно разный статус, вплоть до временных хоз. построек, а земля может быть не размежевана на 1-2 сотки и не выделена в натуре. Поэтому инвестиции могут привлекаться в виде приобретения долей земельного участка, в виде займов под залог или без залога, в  виде договоров подряда и т.д. В лучшем случае инвестиция оформляется как право на дом и доля в участке, но это лучший случай. Очень интересная тема это согласования (которые делал или не делал девелопер эко-отеля) и целевое использование земельного участка.

🥺 Возможность инвестиций в проект с неудачным местоположением. Даже в городе выбор земельного участка для строительства гостиницы - дело непростое. За городом, как мне кажется, всё ещё сложнее и многофакторнее. Частному инвестору предлагается вложить деньги в нестабилизированный проект, оценить востребованность которого у потребителя часто бывает очень сложно.

🥺 Низкая ликвидность и невозможность выхода. Любой инвестиционный проект заканчивается продажей (выходом). В России нет сформированного и цивилизованного вторичного рынка домиков в эко-отелях.

🥺 Несоответствие реальной доходности декларируемой. С этой проблемой уже начинают сталкиваться инвесторы, купившие проекты с целевой доходностью 20-25%. Какие-то проекты очень успешны, а другие совсем нет.

🥺 Качество строительства. Из чего и как строятся домики, каков срок их эксплуатации, износ. А также что там с коммуникациями?

🔻Я ничего не забыл? Есть ещё слабые стороны? Не путайти их с угрозами, они в отдельном разделе SWOT.