Найти тему
Хакнем

Что позволило Ленину и Сталину при жизни одержать победы над всеми противниками

Оглавление

В предельно широком смысле термином «история» в русском языке можно обозначить ВСЮ объективную последовательность ВСЕХ событий в мироздании, которые имеют не только количественную, но и качественную определенность.

Однако это же слово применяется и для обозначения, так или иначе, зафиксированной информации о произошедших событиях:
геологическая история,
биологическая история,
антропология,
археология,
политическая история,
история искусств, в том числе, военного,
история философии,
история экономических учений,
история шахмат и т.д.

В зависимости от личного опыта, современный читатель делит историков на:
профессиональных лгунов,
«комильфо»,
просветителей, которым можно доверять.

Естественно, объективную историю мироздания, в широком смысле слова, ни один из субъектов не может знать в полном объёме во всём многообразии её деталей.

История бесконечна в бесконечном пространстве и в бесконечном времени, а любой субъект пребывает в этих бесконечностях лишь очень ограниченное время и в конечном количестве точек пространства. Поэтому он лично способен зафиксировать в своей памяти и на носителях лишь незначительное количество фактов с различной степенью осмысления содержания, а, тем более, сущности каждого события.

Но если владеть методом научной абстракции и умением выделять в событиях самое существенное, закономерное, т.е. причинно-следственные связи, как это умели делать Маркс, Ленин и Сталин, то изложение истории приобретает последовательную стройность. А это позволяет выводить из прошедшей истории уроки, проверять их на практике, прогнозировать ближайшее, отдалённое, позитивное и деструктивное будущее, а не «скакать на граблях».

В.И. Ленин и Сталин. Фото из открытых источников
В.И. Ленин и Сталин. Фото из открытых источников

Именно совершенная методология, умение извлекать уроки из истории, позволили Ленину и Сталину, при жизни, одержать победы над ВСЕМИ своими противниками.

Что касается геростратовых способностей, например, Горбачева и Ельцина, которые, в отличие от Гитлера, сумели-таки развалить СССР, то этот факт, как всякий деструктивный, доказывает отсутствие в их сознании научных знаний, ибо ломать - не строить. Вряд ли найдётся либерал, который уважает Горбачева и Ельцина за их учёность, а не за предательство.

В зависимости от того, к какому имущественному классу, религиозной конфессии, отрасли научных знаний относится индивид, содержание его повествования о произошедших событиях может колебаться в значительном диапазоне полноты и степеней достоверности.

Что же касается содержания исторических энциклопедий, то,

  • чем ниже уровень однородности общества, чем выше уровень его конфликтности, конкурентности, интеллектуальной «разнокалиберности», тем больше вариантов учебников и энциклопедий,
  • тем меньше шансов для формирования адекватной, консолидированной, честной и глубокой трактовки фактов всемирного бытия,
  • тем больше поводов для столкновений частных противоположных мнений об одних и тех же бесспорных фактах.

Тем не менее, всемирная практика показала, что научно-технический прогресс, учащение культурных связей, особенно, в периоды соблюдения политиками международных юридических норм, глобализация рынка постепенно ослабляют разноголосицу и ведут к монизму взглядов на реальную историю Земли и её обитателей.

В связи с развитием средств коммуникации, ростом технической образованности основной массы населения, писаные исторические знания всё более унифицируются и становятся достоянием растущего числа людей.

Хотя, по сравнению с планиметрией или теоретической механикой, все, уже изложенные буржуазные варианты мировой истории, категорически, нельзя считать бесспорной системой научных взглядов.

В то же время, в рыночных странах нет ВУЗов, в которых бы не изучалась история. Значит, владельцам частный колледжей и университетов выгодны буржуазные варианты «объяснения» исторических событий.

За время своего существования, человечество постоянно совершенствовало способы фиксации внешних образов реальных фактов на различных носителях. Вспомните:
наскальная живопись,
пиктограммы,
клинопись,
иероглифическая письменность,
азбучная письменность,
энциклопедии, фото и кино фиксация,
аудиозапись,
запись на магнитных и оптических носителях...

Фото из открытых источников информации
Фото из открытых источников информации

Наряду с ростом количества зафиксированных объективных фактов бытия макрокосмоса, микромира, глобального сообщества, нарастало и нарастает количество и качество фиксаций фактов из личной, в том числе, интимной жизни широко известных индивидов.

Чётко обнаружила себя тенденция к созданию подробных досье на каждого индивида, вплоть до генетического.

В результате, содержание субъективно изложенной истории, даже целенаправленно лживой, но накопленной в носителях и архивах, само превращается в неуничтожимый факт и, медленно, но верно приближает содержание сознания читающих к усвоению реальных противоречий истории, к примерам столкновений лжи и правд

Продолжение следует

Серия статей в защиту исторической науки написана в ответ на публикацию — Полюбуйся, дядя, что твои «ленины-сталины» творили

Автор: Валерий Подгузов, кандидат экономических наук, подписчик канала Хакнем

Подписывайтесь на канал Хакнем по ссылке

-3

Напишите нам на почту: story@haknem.com, если хотите опубликовать свой пост в нашем канале