По легенде, создатель московского храма Христа Спасителя, уже будучи при смерти, посетил свое творение. Монументальная церковь на Волхонке стала первой работой и делом всей жизни архитектора, но далеко не последним. Речь идет о Константине Тоне – праотце «русско-византийского» стиля, сформировавшегося на рубеже 30-х годов XIX века и получившего признание у Николая I.
Родился будущий архитектор в 1794 году в семье ювелира. С раннего возраста ребенок проявлял недюжинные таланты. Обучался в школе Российской Империи с богатой историей и традициями, уделяя особенное внимание искусству.
Потом он продолжил получать знания в Императорской Академии художеств у именитых зодчих-классицистов Захарова и Воронихина. С 1815 года Тон трудился над архитектурой Санкт-Петербурга, и именно тогда начался его самостоятельный путь.
В 1818 году мастер посетил Италию, где изучал величайшие образцы эпохи Возрождения и Античности. За границей он пробыл долгих десять лет – архитектурное наследие Франции, Швейцарии, Германии оказало огромное влияние на мировоззрение Тона, дало новые знания для творческого вдохновения.
По возвращении домой он получил звания профессора и академика. В 1830 году прихожане церкви Святой Екатерины Екатерингофе запланировали строительство нового храма. Предоставленный проект Тона с пятиглавым собором настолько пришелся по душе Николаю I, что он назначил его автором. Это определило его дальнейшую судьбу.
Одним из выдающихся шедевров мастера стал Большой Кремлевский Дворец. Константин Тон блестяще справился с задачей соединить «все, что в памяти народной тесно связано с жилищем Государя», увязав строения разных эпох. В его творении классицистическая композиция была гармонично вписана в окружающие старинные постройки.
Архитектурное наследие Тона противоречиво, но характерно для своей эпохи, которая пришлась на рубеж классицизма и эклектики. Но нет никакого сомнения, что пристани со сфинксами на реке Неве, Кремлевский дворец, собор святой Великомученицы Екатерины и другие великие творения автора останутся величайшим следом в истории мировой архитектуры.
Подлинное русское - в историях, местах и людях, на странице "Русский контур". Подписывайтесь ❤
❤ Так же подписывайтесь на наш канал на YouTube❤
Читайте так же:
Большая Колыванская ваза
Дела милосердия Великой Княгини Ольги Федоровны
Выдающиеся братья Василий и Анатолий Гельцер
Мария Волконская - прототип героини в поэме Некрасова "Русские женщины". Часть II
Мария Волконская - прототип героини в поэме Некрасова "Русские женщины". Часть I
Вера Гедройц - одна из первых в России женщин-хирургов
Владимир Грум-Гржимайло - ученый, инженер, изобретатель
Николай Беляев. Эмигрант, вдохнувший новую жизнь в металлургию Европы
Как русская провинциалка стала первой леди Тайваня
Белоэмигрантский Стамбул 1920-х
Наследие архитектора Василия Стасова
Дом купца Чернухина
Виктор Федорович Гроссе – последний консул Империи
Политзаключенный и эмигрант Никита Игоревич Кривошеин
Узник двух тоталитарных режимов Игорь Кривошеин
Александр Бари - «промышленный Илон Маск» Российской Империи