Найти тему
Путешествия души

Барселона. Яблоко раздора

Наиболее известный из районов Эшампля – т.н. Правый Эшампль. Его центральная улица – знаменитый проспект Грасия (Passeig de Gràcia). По этому проспекту как по бульвару не погуляешь – всё-таки главная дорога, она довольно загазована, но стоит обратить внимание на интересные фонари со скамьями, созданными по эскизам Пера Фалькеса, и вертеть головой по сторонам, разглядывая дома. Есть такое, что ни в коем случае нельзя пропустить.

Квартал несогласия. Фото ipostales
Квартал несогласия. Фото ipostales

На нечётной стороне расположен «Квартал несогласия» (или «Яблоко раздора» - Manzana de la discordia), названный так из-за стилистической неоднородности образующих его зданий. К каждому из них нужен особый подход, каждое само по себе стало бы украшением любого квартала, но тут, собранные вместе, они способны вогнать в когнитивный диссонанс даже бывалого путешественника.

Дом Аматлер (Casa Amatler)

В первый мой приезд в Барселону я заметила только Дом Бальо (о нём чуть ниже). На два других дома, видимо, у меня не хватило ресурсов удивления и восхищения. (потому что один из них был весь в лесах). Но второй раз, подойдя к кварталу несогласия, я просто ахнула, увидев то, что располагается рядом.

Casa Amatler был заказан кондитером Антони Аметлером Жозепу Пуч-и-Кадафалк. Всего за два года архитектор реконструировал дом так, что к 1900 году дом получил второе рождение. Он сочетает в себе элементы фламандской и каталонской готики, но при этом производит абсолютно гармоничное впечатление.

Кстати сказать, сеньор Пуч был не только архитектором, и даже не только историком архитектуры, но и мэром Барселоны, и президентом первого самостоятельного каталонского правительства.

Фасад предлагает взору праздношатающегося путешественника столько различных скульптурных, кованых, барельефных элементов, при этом они так контрастновыделяются на плоском текстурном фоне, что ощупывать взглядом этот дом - одно сплошное удовольствие.

Начиная с 1960 года здание принадлежит институту испанской живописи имени Аматлера (Instituto Amatller de Arte Hispánico), основали который потомки первого хозяина дома. Внутри дома Аматлера расположена крупная библиотека и фотоархив, т.е. теоретически можно зайти.

Дом Льео Морера (Casa Lleo Morera)

Если Дом Бальо – чистое фэнтези, Дом Аматлер – рыцарский роман, то Casa Lleo Morera – какая-то смесь сказки из тысячи ночей и бисквитного торта. Это здание было построено в 1864 г., а к строю модернистских оно примкнуло после реконструкции, которую спустя почти 40 лет осуществил Л. Доменек-и-Монтанер (вы его ещё не забыли? Не стоит! Потому что Доменек-и-Монтанер, бывший ровесником Гауди считается вторым модернистским архитектором Барселоны. И мы ещё попробуем сопоставить между собой два их самых крупных строения).

Название Дом Льео Морера получил не так, как большинство других особняков. Вы же уже, наверняка, заметили, что эти дворцы новобарсов назывались в честь своих заказчиков. Единственное исключение – дом Лео Морера. В декоре фасада присутствуют образы львов (lleo) и тутовых деревьев (morera) – так и прозвали особняк Casa Lleo Morera.

Дом Ллео Морера труднее всего рассматривать: он однотонный, не контрастный, он больше двух других и элементы его отделки растекаются по всему довольно обширному архитектурному полотну. Так что не все элементы, которые хотелось, я нашла, и ещё меньшее количество смогла сфотографировать.

Например, скульптуры девушек, держащих в руках передовые на момент реконструкции дома технические изобретения (фотоаппарат, телефон, лампу накаливания), я так и не разглядела.

Но самый вкусный дом этого яблока явно заслуживает отдельной статьи.

Жду вас завтра.

PS. Если вам понравилась статья, нажмите лайк. Так я буду понимать, что вам интересно. И я всегда рада поговорить: комментарии приветствуются.