Найти тему
Группа ЭкоЛайн

Термоэтикетка: друг потребителя, враг переработчика

Выпуск еженедельной рубрики #РСОсАннойГаркушей. Анна Гаркуша — известный эксперт в области обращения с отходами и руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «РазДельный Сбор».

Каждый экоактивист, сдающий отходы на переработку, ненавидит бумажные этикетки на пластиковых упаковках, особенно когда это мягкий пластик. Отдирать и оттирать, фактически отстирывать эти клочки бумаги на очень липком клее – удовольствие малопривлекательное. Называются они «термоэтикетки».

Чаще всего такие этикетки встречаются на продукции собственного производства: то, что производится хлебопекарнями и кулинариями торговых сетей и фасуется там же или фасуется потребителем и взвешивается в торговом зале.

«Зачем они их налепляют? Неужели они не понимают, что это портит годное к переработке вторсырье?» – возмущаются граждане, вырезая ножницами бумажные островки из пакетов.

Очень даже понимают. И делают это не по злобе, а во исполнение требований Технических регламентов Таможенного союза. Дело в том, что ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» предписывают маркировать упакованную продукцию определенным образом, и в перечень информации, которая должна содержаться на этой маркировке, входят 11 пунктов. Даже описание этой информации может занять тетрадный лист, если использовать не наношрифт, а обычный, различимый невооруженным глазом.

Маркировка должна дать потребителю полное знание о товаре: из чего состоит, когда и кем произведено, где находится производитель, сроки годности и еще куча всего. Приятно, конечно, когда обо мне так заботятся, но вот в чем фишка: я никогда не читаю эти этикетки, потому что написано мелким почерком и мне не помогают даже очки. Информация на этикетке не вызывает у меня желания ее изучать. Я так считаю: если этот батон уже лежит на полке магазина, значит, он доброкачественный. А что это за батон, можно прочитать на ценнике.

Бизнес уже обратился в Правительство с просьбой совершенствования требований к «в области этикетирования продуктов», и премьер-министр Виктория Абрамченко выдала соответствующие поручения, в рамках которых придется изучить, насколько актуально для покупателя получать всю эту информацию прямо на этикетке.

Подробнее на РБК:
«Бизнес попросил уменьшить размер этикеток для экономии бумаги и чернил».

Я прикидывала, нельзя ли как-то заменить бумагу на «дружественный» пластик, чтобы «пленка к пленке» и не надо было бы ничего отрезать. Но пока не вижу альтернатив бумаге, чтобы можно было на этом материале напечатать нужную информацию. Ведь когда вы покупаете разные виды заморозки и пробиваете на весах чек, разный вес и разные названия с разной ценой печатаются на одной и той же ленте в момент взвешивания, а не заранее.

Кстати, если использовать не тонкие пластиковые пакеты, а толстые многоразовые, то этикетка сдирается значительно проще (главное, не дать ей присохнуть в течение нескольких дней), а если покупать в тканевый мешочек, то и вообще отваливается сама. Поэтому сегодня, если мы не можем избежать этикетки, мы можем выбрать, на что ее наклеить.

А мы пока будем сотрудничать с торговыми сетями и производителями в продвижении идеи сокращения площади термоэтикетки и поиска альтернативных форматов для донесения до потребителя информации о продукте.