Найти тему

Архетипы в брендинге как инструмент дифференциации от конкурентов

Оглавление

Архетипы - это ролевая модель вашего бренда. Как типичные проявления человека в обществе. Вы можете стать звездой школы или отличником, к которому все обращаются для разъяснения домашки. Можете стать спортсменом или художником. Все это упрощает понимание сложного слова «архетип». Вы выбираете роль в соотвествии с деятельностью и посылом бренда и развиваете ее качества. Так же, как спортсмен или художник развивает свои навыки.

Все это транслируется в ценностях, символах, миссии, рекламе и общении с вашей аудиторией.

Главный плюс архетипов заключается в том, что максимально раскрывают позиционирование бренда. Здесь главное не путать эти 2 понятия: они дополняют, но не заменяют.

Правильное определение архетипа поможет бренду сформировать свои ценности, стиль и формат общения, которые будут близки и понятны аудитории. Компания становится не просто точкой единоразового взаимодействия. Она становится другом, гуру или советником. 

12 архетипов в брендинге:

Мудрец

Независимость и правда главные основы этого архетипа. Бренд обучает и образовывает свою аудиторию, даёт ей почву для размышлений. Если у вас образовательный продукт, например, онлайн-школа, то этот пункт для вас. Вы транслируете не только акции на курсы по английскому языку, но и контент, который расширяет кругозор вашей аудитории. 

-2

Невинный

Клиент очарован вашей чистотой, оптимизмом и честностью? Тогда обратите внимание на этот вариант. Миссия: сделать счастливыми всех вокруг. Здесь нет места агрессии, грубости и пошлости. Такой бренд дарит ощущение детской легкости и наивности на фоне суровой рутины.

Одри Хэпберн как один из представителей данного архетипа в личном бренде
Одри Хэпберн как один из представителей данного архетипа в личном бренде

Искатель

Само название отражает суть архетипа: новый опыт и эмоции, вдохновение на открытия. Антихаракеристики здесь - это рутина, скука и однообразие. Отлично подойдёт для продукта с творческой аудиторией. Вы становитесь проводником в мир новых впечатлений, активного созидания и поиска себя.

-4

Герой

Бренды с ярко выраженным чувством справедливости идеально подходят под данный архетип. Он помогает слабым и защищает тех, кто нуждается в этом. У него нет абстрактных мечтаний, только цели, которых он обязательно добивается. Герой не рождается таковым. Его миссия не просто побеждать зло, но и вырасти из рядового солдата в великого спасителя.

-5

Бунтарь

Антигерой. Бунтарь вызывает разные эмоции и любыми путями. Честь и достоинство не его конёк. Такой бренд призывает аудиторию сделать что-то резкое, необычное, что вытащит ее из рутины и откроет новый мир. Если вы транслируете яркий, экспрессивный контент и ваш клиент любит это, значит архетип для вас.

-6

Маг

Волшебник. Чародей. Целитель. Сегодня это больше психологи, йоги и гуру игр подсознания. Вы обещаете изменить жизнь клиента, помочь ему найти себя, обрести баланс и сделать мечты реальностью. Елена Блиновская - маг до мозга костей, а точнее фея. У этого архетипа есть риск перейти в чистую манипуляцию доверяющей аудитории, что обернётся для неё полным разочарованием в продукте или в себе.  

-7

Шут

Шут живет в моменте и получает максимальное удовольствие от жизни. Смех продлевает жизнь, а архетип шут дарит его аудитории. Он душа компании, которая объединяет людей не во имя великой цели, а просто for fun. Креативный, импульсивный, развлекательный - три прилагательных, которые идеально описывают данный архетип.

-8

Влюблённый 

Подходит для брендов, которые транслируют эстетичную эротику, страсть и близость. Это скорее любовник, а не влюблённый. Меньше романтики, больше чувственности. Бренд под этим архетипом помогает найти пару и почувствовать аудитории свою привлекательность. 

-9

Правитель

Помогает стать клиенту авторитетнее и взрастить вокруг себя непоколебимое уважение. Чаще всего это бренды, которые помогают в заработке денег на своём продукте. Стремление к власти и контролю важны для компании, которая выбрала этот архетип. 

-10

Заботливый

Бренд, который помогает обезопасить себя, позаботиться о своём здоровье или внешнем виде может рассчитывать на этот архетип. Также известен как родитель, который всегда хочет помочь своим детям, обеспечить им экологичную и безопасную среду. 

-11

Творец

Архетип искусства. Бренд этой категории стремится к самовыражению и творческой реализации. Помогает раскрыть таланты, создать новую культуру или движение. Всегда есть своё мнение на каждый вопрос или высказывание, даже если оно кардинально отличается от точки зрения большинства. Некие Пикассо в мире картин по номерам. 

-12

Славный малый

Свой человек в обществе. Стремится к тому, чтобы быть равным со своей аудиторией. Верный друг, партнёр, бренд-товарищ, на которого можно положиться. Это не про изысканность и высшее общество. Архетип славный малый достаточно простой и выбирает качества, схожие с аудиторией. Очень эмпатичен. Создаёт атмосферу «чувствуй себя как дома» и транслирует такие ценности, как любовь, честь, дружба.

-13

Так выглядят 12 архетипов в брендинге. Следующие статьи будут посвящены разбору каждого из них. Все это даст вам возможность подобрать архетип для личного бренда или вашей компании, что, в свою очередь, дифференцирует вас от конкурентов и поможет выстроить структурированную коммуникацию с аудиторией. 

А какой архетип ближе вам?

#архетипы

#бренд

#брендинг

#психология

#архетипическаяпсихология

#психологическиеархетипы

#маркетинг

#реклама