Архетипы - это ролевая модель вашего бренда. Как типичные проявления человека в обществе. Вы можете стать звездой школы или отличником, к которому все обращаются для разъяснения домашки. Можете стать спортсменом или художником. Все это упрощает понимание сложного слова «архетип». Вы выбираете роль в соотвествии с деятельностью и посылом бренда и развиваете ее качества. Так же, как спортсмен или художник развивает свои навыки.
Все это транслируется в ценностях, символах, миссии, рекламе и общении с вашей аудиторией.
Главный плюс архетипов заключается в том, что максимально раскрывают позиционирование бренда. Здесь главное не путать эти 2 понятия: они дополняют, но не заменяют.
Правильное определение архетипа поможет бренду сформировать свои ценности, стиль и формат общения, которые будут близки и понятны аудитории. Компания становится не просто точкой единоразового взаимодействия. Она становится другом, гуру или советником.
12 архетипов в брендинге:
Мудрец
Независимость и правда главные основы этого архетипа. Бренд обучает и образовывает свою аудиторию, даёт ей почву для размышлений. Если у вас образовательный продукт, например, онлайн-школа, то этот пункт для вас. Вы транслируете не только акции на курсы по английскому языку, но и контент, который расширяет кругозор вашей аудитории.
Невинный
Клиент очарован вашей чистотой, оптимизмом и честностью? Тогда обратите внимание на этот вариант. Миссия: сделать счастливыми всех вокруг. Здесь нет места агрессии, грубости и пошлости. Такой бренд дарит ощущение детской легкости и наивности на фоне суровой рутины.
Искатель
Само название отражает суть архетипа: новый опыт и эмоции, вдохновение на открытия. Антихаракеристики здесь - это рутина, скука и однообразие. Отлично подойдёт для продукта с творческой аудиторией. Вы становитесь проводником в мир новых впечатлений, активного созидания и поиска себя.
Герой
Бренды с ярко выраженным чувством справедливости идеально подходят под данный архетип. Он помогает слабым и защищает тех, кто нуждается в этом. У него нет абстрактных мечтаний, только цели, которых он обязательно добивается. Герой не рождается таковым. Его миссия не просто побеждать зло, но и вырасти из рядового солдата в великого спасителя.
Бунтарь
Антигерой. Бунтарь вызывает разные эмоции и любыми путями. Честь и достоинство не его конёк. Такой бренд призывает аудиторию сделать что-то резкое, необычное, что вытащит ее из рутины и откроет новый мир. Если вы транслируете яркий, экспрессивный контент и ваш клиент любит это, значит архетип для вас.
Маг
Волшебник. Чародей. Целитель. Сегодня это больше психологи, йоги и гуру игр подсознания. Вы обещаете изменить жизнь клиента, помочь ему найти себя, обрести баланс и сделать мечты реальностью. Елена Блиновская - маг до мозга костей, а точнее фея. У этого архетипа есть риск перейти в чистую манипуляцию доверяющей аудитории, что обернётся для неё полным разочарованием в продукте или в себе.
Шут
Шут живет в моменте и получает максимальное удовольствие от жизни. Смех продлевает жизнь, а архетип шут дарит его аудитории. Он душа компании, которая объединяет людей не во имя великой цели, а просто for fun. Креативный, импульсивный, развлекательный - три прилагательных, которые идеально описывают данный архетип.
Влюблённый
Подходит для брендов, которые транслируют эстетичную эротику, страсть и близость. Это скорее любовник, а не влюблённый. Меньше романтики, больше чувственности. Бренд под этим архетипом помогает найти пару и почувствовать аудитории свою привлекательность.
Правитель
Помогает стать клиенту авторитетнее и взрастить вокруг себя непоколебимое уважение. Чаще всего это бренды, которые помогают в заработке денег на своём продукте. Стремление к власти и контролю важны для компании, которая выбрала этот архетип.
Заботливый
Бренд, который помогает обезопасить себя, позаботиться о своём здоровье или внешнем виде может рассчитывать на этот архетип. Также известен как родитель, который всегда хочет помочь своим детям, обеспечить им экологичную и безопасную среду.
Творец
Архетип искусства. Бренд этой категории стремится к самовыражению и творческой реализации. Помогает раскрыть таланты, создать новую культуру или движение. Всегда есть своё мнение на каждый вопрос или высказывание, даже если оно кардинально отличается от точки зрения большинства. Некие Пикассо в мире картин по номерам.
Славный малый
Свой человек в обществе. Стремится к тому, чтобы быть равным со своей аудиторией. Верный друг, партнёр, бренд-товарищ, на которого можно положиться. Это не про изысканность и высшее общество. Архетип славный малый достаточно простой и выбирает качества, схожие с аудиторией. Очень эмпатичен. Создаёт атмосферу «чувствуй себя как дома» и транслирует такие ценности, как любовь, честь, дружба.
Так выглядят 12 архетипов в брендинге. Следующие статьи будут посвящены разбору каждого из них. Все это даст вам возможность подобрать архетип для личного бренда или вашей компании, что, в свою очередь, дифференцирует вас от конкурентов и поможет выстроить структурированную коммуникацию с аудиторией.
А какой архетип ближе вам?
#архетипы
#бренд
#брендинг
#психология
#архетипическаяпсихология
#психологическиеархетипы
#маркетинг
#реклама