«Картина «Белый чемодан» напоминает работы Рене Магритта. В ней скрыт некий философский смысл. Мы можем сказать: «Это не чемодан». Художник раздвигает смысловое пространство за счет пустоты. Пустота может возникать или исчезать, наполняться. Изображение находится на поверхности холста и может быть адресовано к смыслам искусства, то есть картина является наполненной в каком-то смысле только после того, как зритель ее наполняет. Смысл запакован художником, со временем это смысл расшифровывается, когда зритель рефлексирует, наполняет чемодан своей философией и становится соавтором» (куратор галереи SMART, искусствовед Горбунова Мария).
Вот что говорит сам автор Виктор Пономаренко:
«Называя картину «Белый чемодан» мне, в том числе, хотелось спровоцировать рефлексию, подобную той, которую использовал Рене Магритт в своей картине «Это не трубка». Ведь на самом деле на картине нет никакого чемодана. Он существует только в вашем воображении. И в этом смысле, он однозначно не подходит для хранения материальных вещей. Но то, чем вы что положите внутрь своего «Белого чемодана» и чем наполните пустоту, знаете и решаете только вы».
У каждого зрителя может быть свое мнение относительно данной работы, и это прекрасно. Концептуальное искусство заставляет нас думать чаще над философскими смыслами, над тем, чем же мы сами себя наполняем и куда движемся с этим багажом.
О художнике:
Пономаренко Виктор (1987)
Образование:
- Краснодарское художественное училище, факультет живописи;
- Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина при Российской Академии Художеств,
- мастерская книжной графики под руководством профессора А.А.Пахомова.
Выставочный опыт: в активе художника более 50 выставок (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Архангельск, Миасс, Анапа, Лондон, Мюнхен, Китай, Финляндия). Финалист конкурса современного искусства Untitled Prize, 2018. В 2020 и 2021 вошёл в ТОП-35 современных художников России рейтинга 49ART.
«В своём творчестве я рассуждаю о поверхности предметов и об их сущности. Белые драпировки для меня являются субстанцией, содержащей информацию о бытии всего. Это путь от белой пелены Младенца Христа к Туринской плащанице» (В. Пономаренко).
Работы художника находятся в коллекциях Краснодарского краевого художественного музея имени Ф.А. Коваленко, Jinguli Art Museum (Китай), а также в частных собраниях России, Украины, Финляндии, Великобритании, Австрии, Германии и Китая.
Подробнее о картине и художнике можно прочитать на нашем сайте.
P.S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! Мы вам рады!