Как и любой элемент транспортного средства, который расположен близко к земле, подвеска очень сильно подвержена износу и может быть повреждена при неосторожной эксплуатации. Не стоит пренебрегать техобслуживанием, даже если вы не слышите подозрительные шумы под днищем автомобиля. Несвоевременная проверка может обернуться вам полной остановкой машины и ожиданием эвакуатора на обочине дороги.
Давайте разберемся в нюансах, которые позволят самостоятельно диагностировать неисправность подвески и вовремя обратиться к мастеру.
Неравномерно изнашивается резина
Сам по себе износ резины не является проблемой, все расходники со временем приходят в негодность. Но если вы видите, что протектор истёрся на каждой шине по-разному, то это повод обратиться к мастеру для проверки развал-схождения. Скорее всего, в сайлентблоках или креплениях амортизаторных стоек возникли недопустимые люфты, и колёса просто болтаются.
Увеличился тормозной путь
Это очень серьезный повод водителю насторожиться. Если на сухой дороге в середине дня автомобиль стал хуже тормозить, разворачивайтесь и направляйтесь в сервис.
Помимо нарушений в самой тормозной системе, такой эффект могут давать проблемы с подвеской: повреждение амортизаторов или люфтов сайлентблоков. Из-за этого ухудшается сцепление с дорогой, а ваш тормозной путь увеличивается. Главное — вовремя обратить на это внимание, ведь если качество торможения ухудшится не на сухом асфальте, а на влажном покрытии, то ДТП не избежать.
Чувствуется каждая кочка
Очевидно, что основная функция подвески — амортизация и сглаживание неровностей на дороге, поэтому если при движении вы чувствуете каждый камешек, то это явный признак неисправности амортизаторов и стоек.
Проверьте самостоятельно: Надавите и раскачайте переднюю часть автомобиля и посчитайте, сколько раз он качнется. Если более трех раз, то обращайтесь в сервис, машину должен увидеть специалист.
Один угол ниже других
Если во время стоянки один угол машины находится ниже остальных, это верный признак повреждения пружин. Неисправная пружина больше не может поддерживать вес автомобиля, поэтому когда вы начнёте движение, машина сообщит вам о поломке громким стуком и проблемами на поворотах.
Проверьте самостоятельно: Нажмите на багажник автомобиля и отпустите. Если слышите скрип или визг, везите автомобиль на осмотр.
Задеваете лежачий полицейский
Если раньше вы проезжали искусственную неровность без касания, а сейчас чиркаете об неё днищем, то запас хода ваших пружин исчерпан. Когда из всех признаков износа подвески заметен только этот, автолюбители могут проигнорировать его, списав на вес автомобиля. Но эта халатность может оказаться фатальной. Со смертью пружин остальные части подвески начинают изнашиваться с бешеной скоростью. Так что не экономьте и при проблемах с проходимостью обращайтесь к специалистам.
Авто заваливается в разные стороны
Если автомобиль клюет носом при торможении, наклоняется на бок при повороте или приседает при разгоне, то готовьтесь менять амортизаторы или телескопические опоры. Конечно, все эти признаки можно заметить и при экстренном торможении или экстремальном вождении. Но на обычной дороге в городе таких проблем возникать не должно.
Заключение
Как и все части автомобиля, подвеска тесно сплетена с другими системами, и при выходе из строя одной части механизма, ожидаемо пострадает и другая. Проблемы с подвеской мешают нормальному управлению и ведут к износу всей ходовой части машины. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем игнорировать сигналы вашего автомобиля и вовремя обращаться к мастеру.
Специалисты «КЛЮЧАВТО.Сервис» знают о подвеске всё. Если вы заметили хотя бы один пункт из нашего списка, лучше обратитесь за профессиональной диагностикой.
Еще больше интересного контента об автомобилях читайте в нашем телеграм-канале! Здесь мы делимся полезными советами и гайдами, а также рассказываем об авто в наличии и специальных предложениях от «КЛЮЧАВТО».