Что делать, если ребёнок доучился до 4-го или даже 7-го класса, но до сих пор испытывает серьёзные трудности с чтением и письмом? Сегодня детей с трудностями в обучении, но при этом с абсолютно сохранным интеллектом, без каких-либо болезней в действительности очень много.
Проблема этих детей в том, что их не могут обучить, а точнее, не знают как. Да и у школьных учителей нет таких знаний и обязанностей по отношению к детям с трудностями в освоении навыков чтения и письма и с сохранным интеллектом. Но навыки чтения и письма являются базовыми, без которых получить образование становится крайне затруднительно. И вот поэтому, как правило, таких детей учителя отправляют сначала к логопедам, потом к работе подключаются нейропсихологи, а дальше уже следует рекомендация пройти ПМПК. Но опять же работа со специалистами не приносит желаемых результатов!
В чём же причина того, что здоровые и интеллектуально сохранные дети не могут освоить элементарные навыки? Кажется, что всё просто: научись правильно держать ручку и концентрировать своё внимание на том, что пишешь или читаешь. Однако для современных детей даже это огромная проблема!
Давайте разберёмся, что же является истинными причинами трудностей в обучении?
Диагностика причин трудностей в обучении в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе сегодня всё чаще выявляет отсутствие у ребёнка сформированного навыка прикладывать усилия и выраженные моторные трудности.
Если у ребёнка нет никаких серьёзных заболеваний, отсутствует дислексия развития, но при этом он не может нормально читать и писать, то причиной проблем в обучении может также являться слабость функций левого полушария мозга, что вызывает рассогласованность в работе полушарий.
Да, именно так и есть – мозг просто не контролирует, что делает тело!
Детей с такими особенностями часто легко распознать по следующим признакам:
- Нарушенная координация движений. Ребёнок просто не может контролировать своё тело. Особенно это ярко проявляется в играх, где нужно быстро двигаться, менять положение своего тела, когда одновременно в процессе игры задействуются руки и ноги (футбол, баскетбол, гандбол). Даже простые прыжки на скакалке такой ребёнок выполняет с большим трудом или вообще не может научиться.
- Сложности с концентрацией внимания.
- Невозможность спокойно посидеть на одном месте даже несколько минут.
- Сбивчивое и прерывистое дыхание, особенно во время чтения, когда ребёнку не хватает кислорода, чтобы на выдохе прочитать даже небольшое предложение.
И эти проблемы решаются графокоррекцией и физкультурой!
Графокоррекция – базовое упражнение, которое рекомендовано всем школьникам, да и многим взрослым без исключения.
- Графокоррекция авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе, которая направлена на улучшение навыков чтения и манеры письма.
Благодаря этому упражнению, которое меняет работу мозговых ритмов, благодаря чему повышаются скорость письма и его грамотность, почерк становится аккуратнее, чтение – более беглым, а речь – более осмысленной.
И для выполнения графокоррекции вам потребуются только цветные карандаши и чистые листы бумаги.
Выполняя ежедневно графокоррекцию и физкультуру, ваш ребёнок сможет повысить самооценку, преодолеть моторные трудности в чтении и письме, справиться с гиперактивностью, дефицитом концентрации внимания и даже решить многие проблемы.
Важность физкультуры для детей
И здесь речь не только об общей пользе для здоровья, в первую очередь, физические упражнения активизируют работу мозга.
Любая физическая нагрузка активизирует дыхание, благодаря чему мозг насыщается кислородом, а, значит, начинает эффективнее работать.
Знаете, почему в советское время было гораздо меньше детей с трудностями в обучении?
Потому что они не просиживали часами за гаджетами и в телевизоре, а находились на улице, где они прыгали, бегали, активно дышали – и тем самым естественным образом улучшали работу своего мозга! А вспомните, какое количество спортивных секций существовало и сколько в них занималось детей – с нынешними показателями даже несерьёзно будет сравнивать.
Поэтому физкультура в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе в программах коррекции занимает особое место.
При этом дети выполняют те упражнения, которые одновременно развивают выносливость к монотонному труду, стимулируют подвижность суставов, в частности, лучезапястного сустава, который активно участвует в процессе письма, а также координацию движений. Одновременно вся физическая активность построена так, чтобы активизировать работу мозга и обеспечить согласованную работу его полушарий.
Особенно эффективен в этом плане бой мяча, поэтому неслучайно именно это упражнение является основным в рамках программы «Mind-ретрит» в Сочи, которая помогает школьникам адаптироваться к учебным нагрузкам и преодолеть свои трудности с письмом и чтением.
Благодаря физическим упражнениям ребёнок учится управлять своим телом, начинает его чувствовать, у него вырабатывается выносливость к однообразной и монотонной нагрузке.
Уважаемые родители!
Многие проблемы с чтением и письмом у своих детей можно решить гораздо быстрее и проще, чем кажется.
Да, для этого потребуется приложить серьёзные усилия и освоить новые навыки, но и результат не заставит себя ждать. Уже через неделю интенсивных занятий вы заметите, что ваш ребёнок начал меняться! А как только появятся первые результаты – появится и мотивация к дальнейшей активной самостоятельной работе.