Найти в Дзене
Нефритовый дождь

Неравный поединок

Лорд Варсби шёл по большому залу вновь отстроенного здания. Мока Ирити возвёл его всего за несколько дней. Тут повсюду были просторные пустые залы с высокими потолками. Гулкий шум его шагов разлетался по сторонам и, отражаясь от стен, эхом отдавался откуда-то сзади. Огромные окна из стеклянных блоков давали много света, а под самым потолком были закреплены своды вентиляционной системы. Снаружи здание походило, на один из торговых центров столицы. Однако внутри было ещё пока пусто. Хотя кое-что Мока Ирити уже возвёл. Тут были перегородки и несколько монолитов под опоры. Всё вокруг поражало своими размерами. Снаружи было несколько построек под пост охраны. Так же были тут распашные ворота, и небольшая дверка возле поста охраны. Мока Ирити уже нанял от имени лорда пару человек, помогавших ему с размещением на заводе. Они устанавливали маяки и мерили пролёты между опор. Сам лорд Варсби все ещё не до конца верил в реальность создания такого сложного производства. Однако Мока Ирити двигался

Лорд Варсби шёл по большому залу вновь отстроенного здания. Мока Ирити возвёл его всего за несколько дней. Тут повсюду были просторные пустые залы с высокими потолками. Гулкий шум его шагов разлетался по сторонам и, отражаясь от стен, эхом отдавался откуда-то сзади. Огромные окна из стеклянных блоков давали много света, а под самым потолком были закреплены своды вентиляционной системы. Снаружи здание походило, на один из торговых центров столицы. Однако внутри было ещё пока пусто. Хотя кое-что Мока Ирити уже возвёл. Тут были перегородки и несколько монолитов под опоры. Всё вокруг поражало своими размерами.

Снаружи было несколько построек под пост охраны. Так же были тут распашные ворота, и небольшая дверка возле поста охраны. Мока Ирити уже нанял от имени лорда пару человек, помогавших ему с размещением на заводе. Они устанавливали маяки и мерили пролёты между опор. Сам лорд Варсби все ещё не до конца верил в реальность создания такого сложного производства. Однако Мока Ирити двигался вперёд семимильными шагами.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 78.

↪️Начало Второй книги

— Вижу, здание уже завершено, — сказал лорд, подойдя к, делавшему расчеты, Мока.

— Всё идет по плану, господин Варсби. Как только начнём ставить оборудование, нам понадобится охрана. Это дорогой объект, жалко будет, если что-то испортят, — ответил Самоха.

— Скажи мне, Мока, с тобой последнее время не происходило ничего неприятного? — спросил лорд.

Самоха задумался. Лорд напомнил ему о вчерашнем инциденте.

— Да было кое-что. А почему вы спрашиваете, господин Варсби? — поинтересовался Самоха.

Лорд потрогал гладкую стену здания и снова перевел взгляд на собеседника.

— Дело в том, что приехал ко мне один человек по твою душу. Очень уж он поговорить с тобой хочет. К сожалению, отказать я ему не могу. Так что приезжай завтра к обеду. Только без жён. Возможно, разговор будет не очень приятный, — сказал лорд.

— А что за человек-то? Если не секрет.

— Его имя Акторий Итаки. Он правая рука героя империи. Так что, поосторожнее с ним. Я слышал, он удивительно силён и быстр, — произнёс лорд.

— Хорошо. Я приеду, — согласился Самоха.

На следующий день он взял экипаж и прибыл к обеду в замок лорда Варсби. Когда он следом за слугой вошел в гостевую, там кроме лорда и его жены были господин Кроплос, госпожа Розамин и мужчина, которого он раньше никогда не видел. Гость лорда был среднего роста, и крепкого телосложения. Его необычная, дорогая одежда, выдавала в нём столичного жителя.

— Господин Итаки, позвольте вам представить друга нашей семьи, господина Мока Ирити, — произнёс лорд Варсби, поднявшись со своего места.

Незнакомец тоже поднялся и, протянув, пожал Самохе руку. На удивление, рукопожатие у него было мягким, видимо он хорошо контролировал свою силу. Самоха поздоровался со всеми присутствующими, после чего лорд предложил перейти в обеденную.

Обед был приятным, с несколькими сменами блюд. Самоха ел, как обычно. Гость лорда напротив ел с хорошим аппетитом, постоянно нахваливая его повара. Наконец обед закончился, и слуга подал им чай. Тут и началось всё общение. Возможно, гость не хотел портить аппетит остальным, а может просто был хорошо воспитан, но до чая он не говорил о делах.

— А я ведь прибыл по вашу душу, Мока Ирити, — заявил с ходу гость.

— Я в курсе, господин Итаки. Господин Варсби мне рассказал об этом. Правда, он не рассказал, по какому поводу я вам нужен, — произнёс Самоха. — Может, поведаете?

— Вас желает приблизить к себе её светлость герцогиня Ханака. Вам оказана большая честь, господин Ирити, — произнес гость.

Самоха сделал глоток чаю и поставил чашку на стол.

— Знавал я как-то одну девушку с подобным родовым именем. Правда не припомню, чтобы она была герцогиней. Согласно записям в моем дневнике, её звали Сульма Ханака Эпи. К сожалению, как она выглядела, я не помню. Недавно со мной случился несчастный случай. Я полностью потерял память. Так что увы, господин Итаки, я даже не могу предположить зачем вдруг понадобился какой-то герцогине, — сказал Самоха, без особого интереса.

— У герцогини скоро родится ребенок от вас, господин Ирити. Возможно наследник, — произнес гость.

— Удивительно. Но я не знаю никакой герцогини. Возможно, она ошиблась. К тому же у моих жен тоже скоро родятся двое малышей, и возможно наследники. Так что…

— Сульма Ханака Эпи и есть та герцогиня. Так что никакой ошибки нет, господин Ирити. — перебил его гость лорда.

— Это не имеет значения, господин Итаки. Я не собираюсь никуда ехать. Скажу вам больше. Я — не подданный империи и не обязан выполнять даже распоряжения лорда Варсби. Наши с ним дружеские отношения не боле чем плод взаимного уважения. Я уважаю его, он уважает меня, — совершенно спокойно ответил Самоха.

Остальные сидящие за столом слушали их молча.

— Подумайте, господин Ирити. Это большая честь быть членом древнего рода, — не отступал гость.

— Да я даже думать об этом не буду. Как вы себе вообще это представляете? Бросить двух беременных жен, приёмных детей, десятки слуг, производство, предприятия, плантацию, даже детишек в приюте, которым я отвожу еду каждую неделю, и поехать к какой-то там герцогине, которая я даже не помню, как выглядит. Это же бред. Ну, сами посудите, — Самоха развел руками.

— Я всё понимаю, господин Ирити, но приказ есть приказ. Я обязан его выполнить, — ответил гость лорда.

— Ваша прямолинейность удивительна. Но у вас ничего не выйдет. Стоит нам покинуть город, и я с вами разделаюсь, всеми доступными мне способами. А способов я знаю очень много. Поверьте. Это здесь я такой белый и пушистый. За городом каждая минута со мной рядом, покажется вам чистилищем. Так что лучше откажитесь от своей затеи, господин Итаки, — произнёс Самоха.

— Меня предупреждали, что вы сильны и упрямы, господин Ирити. От этого мне ещё больше хочется с вами померяться силой. Пусть будет по-вашему. Можете не стесняться своих желаний и использовать все доступные вам способы, — заявил гость лорда.

— Вы сошли с ума, — ухмыльнулся Самоха.

Но гость не на шутку разошёлся. Он встал из-за стола и поправил ворот камзола.

— Я Акторий Итаки, вызываю тебя Мока Ирити на поединок, — указав на него пальцем, заявил гость.

Самоха был удивлён. Он развел руками, посмотрев на гостя лорда Варсби.

— Великий Акторий Итаки, желает поединка с безызвестным учеником алхимика? — улыбаясь, спросил Самоха.

Он хотел сыграть на его чувстве достоинства, но не тут то было.

— Да. И если ты проиграешь его, то отправишься со мной чтобы предстать перед Сульма Ханака Эпи, — заявил мужчина.

Задумка Самохи не сработала. Великий Акторий Итаки, легко перешагнул через собственную гордыню.

— Хорошо, я приму твой вызов. Но если проиграешь ты, то покинешь Бара-салама, и больше не будешь надоедать мне, — ответил с улыбкой Самоха.

— Что ты делаешь? — возмутилась госпожа Розамин. — Он правая рука великого героя империи. Тебе никогда его не одолеть.

— Пусть так. Проиграв, я просто съезжу в столицу и тут же вернусь. Сульме Ханака Эпи нечего мне предложить.

— И ради этого ты хочешь сразиться с воином, который сильнее тебя в тысячу раз? — непонимающе глядя на него, спросила госпожа Розамин.

Самоха улыбаясь, не сводил взгляда со своего будущего противника.

— Разумеется, нет, — ответил он. — Я хочу прославить ваше имя учитель. Посмотрите на этого великого воина. Он непомерно горд и силен. И всё же, решил кинуть вызов мне. Мне. Безызвестному ученику алхимика из Бара-салама. Единственное, чем я могу гордиться, это обучением мастерами из вашей семьи. Да об этом будут говорить даже в столице. Я прославлю ваше имя на всю империю.

Госпожа Розамин посмотрела на господина Итаки, а затем на гордо смотревшего на него Самоху. Глаза её ученика сияли, словно не ему бросили вызов, а он сделал это сам. И мастер согласилась.

— Хорошо Мока Ирити. Я позволяю тебе, встретится в поединке с Акторием Итаки. Ты выступишь, представляя нашу семью. Но не смей сдаваться. Пусть все узнают, как сильны ученики нашего древнего рода, — произнесла госпожа Розамин.

— Не сомневайтесь во мне, учитель. Я покажу всё, чему вы меня обучили, — ответил Самоха.

Он, улыбаясь смотрел на хмурое лицо своего противника и думал как долго он сможет продержаться на ногах. Перед ним действительно стоял опытный воин, прошедший по слухам сотни сражений с нечестью. Даже выстоять пару минут против него будет настоящим подвигом.

Наутро следующего дня Самоха снова увидел городскую арену. Этот каменный амфитеатр с поднятыми трибунами был почти пуст. Зрителей на каменных ступенях было не много. Это и так было понятно. Какой-то ученик алхимика, решил сразиться с великим Акторием Итаки. Наверняка, по их мнению, он должен был упасть ещё до приближения к нему могучего противника. Его должно было вынести с арены одним только потоком воздуха от его приближения.

Но Самоха не собирался проигрывать в первую же секунду. Он знал десяток защитных заклинаний и решительно собирался продержаться хотя бы минут десять.

Самоха надел свои кожаные доспехи покрытые пластинами и красный плащ, накануне купленный ему Стис. Он собирался сегодня блеснуть перед всем городом. Чтобы его запомнила тут каждая бездомная псина.

Госпожа Розамин похлопала Самоху по плечу, и указала на воина, занявшего позицию на арене. Оба его подручных, подававших господину Итаки его меч, вернулись на трибуны чтобы с комфортом лицезреть очередную минуту его славы.

— Поставь против него пару каменных стен, это может задержать Актория Итаки на короткое время, — сказала госпожа Розамин.

— Хорошо, — согласился Самоха.

Он спустился по лестнице на арену и встал на каменный круг, расположенный напротив его противника. Между ними была добрая сотня шагов. И для Самохи это было преимуществом.

Скинув с головы плотный капюшон, Самоха развязал шнурок державший плащ, и, продев его под правой рукой, завязал снова. Так плащ не мешал ему управляться правой рукой. А управляться ему было чем. На поясе под плащом висел его пехотный нож. Кроме того, у Самохи на поясе была укладка с флаконами. Сунув руку под плащ, он сжал рукоять пехотного ножа. Его титановое лезвие внушало ему удивительное спокойствие. Самоха закрыл глаза, представляя как ему расставить защитные стены.

-2

Через секунду на трибунах раздался удар большого гонга. Самоха открыл глаза и увидел, как вокруг его противника вспыхнули магические символы. Видимо он накладывал на себя увеличение физических параметров. И тут в голове Самохи родилась неожиданная идея. Он вдруг подумал о том, что случится с этим воином, если он наложит на него отрицательные параметры. На лице Самохи вспыхнула улыбка. Отпустив рукоять ножа он вынул руку из-под плаща. На ней лежал гладкий шар размером с небольшое яблоко. С такого расстояния, он мог поклясться, что его противник был не в состоянии разглядеть что это. Рассчитывая на это Самоха сделал резкий размах и, назвав символ движения вперёд, швырнул шар в сторону своего противника. Заклинание вспышкой окутало шар и ускорило его, превратив практически в пулю. Но подобным Актория Итаки было не напугать. Он даже не собирался увертываться от брошенного в него снаряда. Молниеносное движение его широкого меча сверкнуло вспышкой. В то же мгновение стеклянный шар разлетелся на части, превратившись в мелкую крошку. Но главным было не это. Содержимое шара словно взорвалось, осыпав воина бесчисленными каплями. Жидкость попала на его броню, голову и лицо. И в то же мгновение от тела воина повалил бурый густой дым. В шаре находилась окисленная кровь травяной ящерицы. Та самая, что способна вытягивать из человеческого тела жизненную силу. Противник Самохи сам наступил в созданный для него капкан.

Воин посмотрел на поваливший дым, и, зарычав, рванулся вперёд. Самоха оказался прав. Его противник наложил на себя безумное ускорение. Это был его единственный шанс в бою с магом. Акторий преодолел расстояние до Самохи буквально в пару мгновений, переместившись, словно вспышка молнии. Ему оставалось всего каких-то пару шагов, прежде чем он смог бы нанести удар. В это мгновение произошло то, что никто не мог ожидать. В последний момент Самоха успел выставить вперёд руку и произнеси всего одно слово.

— Догору! — его голос эхом разлетелся по арене.

Заклинание расширения пространства растянуло последние пару метров до Самохи, превратив их в бесконечное препятствие. Его противника в одно мгновение перенесло назад на середину арены. Акторий рванулся с ещё большей скоростью. Но Самоха не опускал руки, продолжая удлинять его путь до бесконечности. Тело воина слилось в сплошное мерцание. Было видно, что он мчится с невероятной скоростью, на которую не способен обычный человек. Но как бы он не старался, Акторий по-прежнему находился посередине арены.

Воин взревел от ярости, пытаясь ускориться ещё больше. И он даже начал приближаться к своей цели, но настолько медленно, что даже Самоха понял бесполезность его усилий. Время работало против Актория. Зелье проклятия уже вовсю выкачивало из него силы. Постепенно его противник начал замедляться и Самоха опустил руку.

Хлопнув обеими ладонями, Самоха мысленно начертил у своих ног схему преобразования. Через пару секунд прямо позади него вспыхнули символы, и из тверди поднялся каменный резной стул с широкой спинкой. Сев на него, Самоха беззаботно облокотился на спинку. А когда он, положив ногу на ногу, скучающе подпер щеку рукой, зрители на трибунах весело зашумели.

Но вот прошла ещё минута и противник Самохи начал очень быстро замедляться. Зелье, которым он его облил, сожгло начисто, почти все его силы. Акторий уже не бежал, а шёл пошатываясь и едва держась на ногах. Тогда Самоха отменил заклинание расширения, и его противник шатаясь, наконец, смог приблизиться к его стулу. Поднявшись на ноги, Самоха ждал пока он подойдет ближе.

— Ты! — прохрипел Акторий. — Что ты сделал со мной?

Едва не падая, он держался из последних сил.

— Ты проиграл, — произнёс Самоха.

Он резко сложил ладони вместе и, назвав символ движения, выставил ладони вперед. Удар воздуха был такой силы, что воина отшвырнуло назад шагов на десять. Упав на спину он по инерции перекувырнулся через голову и, распластавшись неподвижно замер на месте.

Секунда проходила за секундой, а его противник не шевелился. Самоха не спеша шагнул в его сторону. Подняв по пути валявшийся меч Актория, он подошел к лежавшему лицом вниз противнику. Перевернув его ногой, Самоха прикоснулся лезвием меча к поцарапанной броне воина. На трибуне ударил гонг завершающий поединок.

— В поединке, одержал победу ученик мастера алхимии, несравненный Мока Ирити! — прокричал глашатай.

Откинув меч в сторону, Самоха торжественно поднял руки.

Зрители снова весело зашумели. Шоу удалось.

Акторий лежал на спине и тяжело дышал. Достав флакон с энергетиком, Самоха присел рядом с поверженным противником. Приподняв его голову, он влил ему в рот содержимое. Когда его противник сделал глоток, Самоха опустил его голову на землю и, поднявшись, пошёл к лестнице. В их сторону уже бежали подручные Актория Итаки.

Самоха подошёл к лестнице. Госпожа Розамин обняла его за плечи.

— А ты не так прост, Мока Ирити. Использовать расширение пространства против физической атаки, это было удивительно, — произнесла она.

— Спасибо учитель, я рад, что вы можете мной гордиться, — ответил Самоха.

Когда они уже поднялись по лестнице, Самоха услышал позади голос Актория Итаки. Обернувшись, он увидел стоящего на ногах воина. С ним уже всё было в порядке. Его подручный подавал ему подобранный меч. Акторий Итаки неотрывно смотрел на него.

Самоха помахал ему рукой. И повернувшись, поспешил следом за госпожой Розамин. Поединок был завершен.

И вот уже целый час Лорд Варсби сидел на диване и смотрел, как его гость из столицы нервно ходит из стороны в сторону.

— Чёрт, чёрт, чёрт, чёрт, как это вообще могло произойти?! — раздражённо произнёс Акторий.

Лорд тяжело вдохнув развел руками.

— Он использовал против вас запрещенный приём, господин Итаки. Это было очевидно. Но обвинить его не в чем. Есть свидетели, которые слышали, как вы разрешили ему использовать все доступные средства. Я приказал аннулировать итоги поединка. Так что до столицы ваш проигрыш не дойдет. Можете не сомневаться в этом, — произнёс лорд.

— Но как я взгляну в глаза герцогине?! — взмолился Акторий.

— Возможно, вам стоит ей сказать, что он полностью потерял память и не помнит госпожу Ханаку совершенно. К тому же, у него две беременных жены. Двое приемных детей. Вы сжалились над ними и не смогли оставить беспомощных женщин на произвол судьбы. Это ведь, правда. Я даже не представляю, что было бы с ними, увези вы его насильно, — произнес лорд.

— Вы так считаете? — Акторий с надеждой посмотрел на собеседника.

— Ну, конечно. Они просто бы с ума сошли от горя. А эти сироты, о которых он заботится? Представляете сколько жизней, было бы поставлено на кон? — лорд пытался найти как можно больше доводов своим словам.

— Но это ужасное поражение. Оно разъедает меня изнутри. Может мне лучше стоило его опоить наркотиком и увезти силой?

— Вы с ума сошли! А если бы он пришел в себя в дороге? Представляете, что бы было? Да там ни чего живого бы в округе не осталось. У него просто гигантское количество энергии. Это он, он обрушил на проклятого дракона целую гору из камня. Он всего лишь ученик на шестой ступени. Да вы бы его просто не довезли до столицы, — произнёс лорд.

— Проклятье. Чёрт, проклятье! Чёрт! — Акторий снова схватился за голову.

— Простите Акторий, а что значит это ваше «чёрт»? — спросил вдруг лорд.

— Я не знаю. Господин Мацуба всегда так говорит, когда сильно расстроен. Я перенял это у него.

— Герой империи Ираги Мацуба? — спросил лорд.

— Да, — выдохнул Акторий.

— Странно, я слышал это выражение от Мока Ирити. Он тоже его так же применяет. Но я уверен, что Мока не знает господина Мацуба, — сказал лорд.

— Может быть, он где-то услышал...

— Может, вы и правы, — согласился лорд Варсби.

Алексей Шинелев

#рассказ #попаданцы #фэнтези #поединок #повести и рассказы